Ср12072016

Обновление09:33:56

Позитивная психотерапия

Позитивная психотерапия — один из признанных методов современной научной психотерапии, признанная в 1996 году Европейской Ассоциацией Психотерапии (EAP, www.europsyche.org) и в 2008 году Всемирным Советом Психотерапии (WCP, www.worldpsyche.org).
Сам метод позитивной психотерапии был основан в 1968 году немцем Иранского происхождения, профессором Носсратом Пезешкианом. Метод Позитивной Психотерапии относится к транскультурным, психодинамическим психотерапевтическим методам с гуманистической точкой зрения на человека. Этот конфликт-центрированный и ориентированный на способности метод удостоен Главной Медицинской Премии Германии Ричард-Мартин-Прайс в области гарантии качества в 1997 году.

В 2009 году профессор Носсрат Пезешкиан номинирован на нобелевскую премию в медицине и физиологии.

Название метода происходит от лат. positum — «имеющий место», «данный», «фактический».

С точки зрения позитивной психотерапии, одной из самых важных данностей человеческой природы являются его способности — как врождённые («базовые способности»), так и сформировавшиеся в процессе развития личности («актуальные способности»).

Позитивная психотерапия является кросс-культурным методом, интегрирующим в себе, с одной стороны, философскую и интуитивную мудрость Востока, а с другой стороны, рациональную системность и научность Запада.

Метод позитивной психотерапии основывается на 3-х принципах, каждому из которых соответствует определённая методическая составляющая:

1. Принципу надежды соответствует позитивный подход в видении способностей и возможностей человека.
2. Принципу баланса соответствует содержательный дифференциальный анализ психодинамики личности, результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека.
3. Принципу самопомощи соответствует 5-шаговая метамодель, используемая как стратегия гармонизации, адаптации и развития личности — вначале, в самом процессе психотерапии, и потом, в дальнейшем процессе самопомощи человека себе и своему окружению: своему партнёру, своей семье, своей организации, своей общине и т. д.

Центральным образовательным учреждением по позитивной психотерапии является Висбаденская академия психотерапии (WIAP). Главным координирующим органом является Всемирная Ассоциация Позитивной Психотерапии (WAPP) (http://www.positum.org) с ежегодно выбираемой коллегией совета директоров.

В России обучение методу позитивная психотерапия осуществляется в Институте позитивного развития г. Москва http://www.positum.net , в Центре Позитивной Психотерапии г. Хабаровск http://www.cpp.khv.ru

Действует также Международная Академия Позитивной кросс-культурной психотерапии (IAPP) как международная организация, поддерживающая научные и профессиональные инициативы в сферах индивидуального и социального здоровья, кросс-культурного благополучия, духовного оздоровления обществ.

Всемирная Ассоциация Позитивной Психотерапии (WAPP) координирует работу Центров, Институтов и Ассоциаций Позитивной психотерапии, представляющим, развивающим и адаптирующим данный метод в более чем в 20-ти странах мира (http://www.positum.org ) Ассоциация уделяет большое внимание качеству образования специалистов во всем мире в соответствии с регуляциями Всемирного Совета Психотерапии. Обучающие программы по позитивной психотерапии (базовый и мастер курс) ведут сертифицированные международные тренеры, список которых вы можете найти на официальном сайте Висбаденской Академии: http://positum.org/training/trainers/

В 2008 году метод Позитивной психотерапии отпраздновал своё 40-летие с даты основания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Критика в работе руководителя

Сообщение критической информации сотрудникам — неизбежная и не всегда приятная…

Что нам дарят дети?

Среди всех жизненных ценностей, которые являются слагаемыми семейного счастья и…

Как правильно распределить свое время и научить этому детей?

Существует два подхода к тому, как именно нужно проводить время с ребенком, чтобы он…

Возрастные изменения в поведении ребенка

Ребенок в этом возрасте — прелестное милое создание, занимающееся в основном тем, что…