Вс12042016

Обновление09:33:56

Психоанализ

Термин употребляется в трех основных смыслах:

1) теоретическое направление в психологии;
2) особая методология исследования психики;
3) психотерапевтический метод.

freud

Создание психоанализа связано в первую очередь с именем Зигмунда Фрейда. Этот подход основан на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным. Согласно Фрейду, невротические проблемы в зрелом возрасте являются следствием внутренних конфликтов на фаллической (эдиповой) стадии развития.
Задача психоанализа как терапевтического метода состоит в том, чтобы помочь пациенту осознать истинную причину его стра-даний, скрытую в бессознательном, выявить забытые травмирую-щие переживания и как бы пережить их заново. Выведение подавленных конфликтов на осознанный уровень позволяет исследовать и решать их.
Особенности отношений пациента и терапевта в психоаналитическом процессе отражают следующие основные явления и методы:
•    Метод свободных ассоциаций: пациенту предлагается сво-бодно рассказывать обо всем, что приходит в голову (иногда — лежа на кушетке). Таким образом пациент может вывести на осознанный уровень травмирующие воспомина-ния, которые были подавлены или подвергались цензуре со стороны Эго.
•    Резистентность (сопротивление): иногда пациент пытается блокировать обсуждение, быстро изменяя тему разговора, или даже активно противится действиям терапевта. Фрейд считал сопротивление важным фактором, указывающим на чувствительные области в подсознании пациента.
•    Анализ сновидений: психоаналитик пытается раскрыть и ин-терпретировать символическую природу сновидений пациента. Реальные заботы и тревоги пациента часто обретают в сновидениях причудливую фоэрму и переживаются символпчески. т. е. во сне пациент вшдит нечто, символизирующее скорсе саму тревогу, чем ее пршчину. К примеру, когда во сне мы выходим на перекресток ш думаем, какую дорогу следует выбрать. это может символизіировать важное жизненное ре-шение, предстоящее в будущегм. Реальные тревоги пациента часто скрываются за этой симіволической формой, чтобы защитить сознательный разум от непосредственного осозна-ния проблемы.
•    Интерпретации: психоаналитгик предлагает истолкованис мыслей, поступков и сновидеший пациента, выявляя участву-ющие в них защитпые механшзмы. Терпеливо ожидая, пока сам пациент не придет к опрегделенным выводам, психоаналитик может повысить качестгво интерпретации.
•    Несогласие: с интерпрстациями связана проблема несогласия пациента. Аналитик можсет иметь веские основания для предположения о том, что нессогласие с его интерпретацией является очередным примерош действия защитных механизмов пациента.
•    Перенос (смещение аффекта): пациент, испытывающий внутренний конфликт, может перенести подавленные чувства (например, по отношенико к родителям) на психоаналитика. Это обычно означает, чтго внутренний конфликт выходит на уровень осознанного вюсприятия. Психоаналитик поощряет этот процесс и способіствует ему.

Оценки психоанализа:

•    Центральная проблема заключается в том, можно ли вообще назвать пациента полностью шзлечившимся. По мнению некоторых критиков, критерии шзлечения в психоанализе имеют субъективный характер.
•    Некоторые исследования пожазали, что люди, которые проходят полный курс психсэанализа, чувствуют себя не-многим лучше тех, кто вообгще не обращался к психоаналитику.
•    По всей видимости, психоангализ оказывает благотворное воздействие лишь на определешных пациентов и гораздо менее эффективен при терапии острых психопатологических расстройств.

 


Термин употребляется в трех основных смыслах: 1) теоретичес-кое направление в психологии; 2) особая методология исследова-ния психики; 3) псих*отсрапевтический метод.
Создание психоанализа связано в первую очередь с именем Зиг-мунда Фрейда. Этот подход основан на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессозиателыіъш. Согласно Фрейду, невротические проблемы в зрелом возрасте являются следствием внутренних конфликтов на фаллической (эдиповой) стадии развития.
Задача психоанализа как терапевтического метода состоит в том, чтобы помочь пациенту осознать истинную причину его стра-даний, скрытую в бессознательном, выявить забытые травмирую-щие переживания и как бы пережить их заново. Выведение подав-ленных конфликтов на осознанный уровень позволяет исследовать и решать их.
Особенности отношений пациента и терапевта в психоаналити-ческом процессе отражают следующие основные явления и методы:
•    Метод свободных ассоциаций: пациенту предлагается сво-бодно рассказывать обо всем, что приходит в голову (иног-да — лежа на кушетке). Таким образом пациент может вы-вести на осознанный уровень травмирующие воспомина-ния, которые были подавлены или подвергались цензуре со стороны Эго.
•    Резистентность (сопротивление): иногда пациент пытается блокировать обсуждение, быстро изменяя тему разговора, или даже активно противится действиям терапевта. Фрейд считал сопротивление важным фактором, указывающим на чувствительные области в подсознании пациента.
•    Анализ сновидений: психосшалитик пытается раскрыть и ин-терпретировать символическую природу сновидений паци-ента. Реальные заботы и тревоги пациента часто обретают в
сновидениях причудливую фоэрму и переживаются символп-чески. т. е. во сне пациент вшдит нечто, символизирующее скорсе саму тревогу, чем ее пршчину. К примеру, когда во сне мы выходим на перекресток ш думаем, какую дорогу следует выбрать. это может символизіировать важное жизненное ре-шение, предстоящее в будущегм. Реальные тревоги пациента часто скрываются за этой симіволической формой, чтобы за-щитить сознательный разум от непосредственного осозна-ния проблемы.
•    Интерпретации: психоаналитгик предлагает истолкованис мыслей, поступков и сновидеший пациента, выявляя участву-ющие в них защитпые механшзмы. Терпеливо ожидая, пока сам пациент не придет к опрегделенным выводам, психоана-литик может повысить качестгво интерпретации.
•    Несогласие: с интерпрстациями связана проблема несогла-сия пациента. Аналитик можсет иметь веские основания для предположения о том, что нессогласие с его интерпретацией является очередным примерош действия защитных механиз-мов пациента.
•    Перенос (смещение аффектса): пациент, испытывающий внутренний конфликт, можетг перенести подавленные чув-ства (например, по отношенико к родителям) на психоанали-тика. Это обычно означает, чтго внутренний конфликт выхо-дит на уровень осознанного вюсприятия. Психоаналитик по-ощряет этот процесс и способіствует ему.
Оценки психоанализа:
•    Центральная проблема заключіается в том, можно ли вообще назвать пациента полностью шзлечившимся. По мнению не-которых критиков, критерии шзлечения в психоанализе име-ют субъективный характер.
•    Некоторые исследования пожазали, что люди, которые проходят полный курс психсэанализа, чувствуют себя не-многим лучше тех, кто вообгще не обращался к психоанали-тику.
•    По всей видимости, психоангализ оказывает благотворное воздействие лишь на определешных пациентов и гораздо ме-нее эффективен при терапии острых психоиатологических расстройств.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Особенности работы школьного логопункта в рамках…

«Начальная школа XXI века» - в последнее время уделяется много внимания этому проекту.…

Индивидуализация обучения и психологическое здоровье…

Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представлениями понимается как…

Разрешение конфликтов без насилия

В настоящее время во всем мире изменилась ситуация развития детства. Напряженные…

Как воспитывать ребенка не запугивая?

Признаться, мне никогда не нравилась идея воздействовать на ребёнка через угрозу — «вот…