Пт10202017

Обновление08:40:13

Наглядные примеры и межличностная коммуникация облегчают понимание и закрепление материала в памяти

Дети и учитель за ноутбуком

Представьте себе ситуацию: вы видите, как ваш ребенок падает и в кровь разбивает себе колено. Ваш мозг отражает это наблюдение, и вы проявляете сочувствие. Представьте себе теперь: мужчина поднимает руку и сжимает кулак. Вы ждете, что он ударит. Хотя действие еще только предполагается, ваш мозг воспроизводит полный процесс. Вы становитесь телепатом, контекст помогает в интерпретации. Причина этого феномена находится в клетках мозга, которые в науке носят название «зеркальных нейронов». Эти нервные клетки являются нейробиологической основой нашего эмоционального интеллекта: нашего интуитивного знания и нашей способности к эмпатии. Это комплексное понимание без слов позволяет нам даже понимать, если кто-то нам лжет.

Открытие в 1990 году зеркальных нейронов привело к тому, что методы обучения в школе и дома также были рассмотрены в новом свете. В наше время таких понятий, как компьютер, удаленное образование с помощью сети Интернет и самостоятельное обучение, открытие зеркальных нейронов заставляет нас вспомнить о традиционных методиках преподавания. Школьный материал будет понят лучше, если объяснять его непосредственно ребенку, так как наш мозг прежде всего является социальным инструментом. Ученики учатся лучше всего, если к учебному материалу дается позитивный наглядный пример. Объясняют ли новый материал преподаватели или родители - непосредственная помощь позволяет детям легче понимать материал и дает возможность лучше представить себе сложное содержание этого материала. Коммуникативные процессы, эффективности которых способствуют зеркальные нейроны, не происходят при работе с компьютером, поэтому электронное обучение и компьютерные учебные программы могут быть лишь вспомогательными элементами в процессе обучения.


Наглядные примеры и межличностная коммуникация облегчают понимание и закрепление материала в памяти.

Читайте также:
Формирование языковых навыков на основе здоровьесберегающей деятельности.
Особенности работы школьного логопункта в рамках эксперимента.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Такой баламут есть в каждом классе, ерзает, болтает, всем мешает. «Это катастрофа»,-…

Дефицит внимания и гиперактивность

Информационное общество с его потоком информации постоянно бросает нам вызов. Мы…

Диагностика в ходе подготовки и проведения тренинга…

Знакомство группы с диагностическим инструментарием, как правило, — необходимый этап…

Школьный психолог - основные направления деятельности

Психологическая служба давно уже есть в каждой школе. Но ее деятельность до сих пор для…