Пт12092016

Обновление09:33:56

Дети из проблемных и неблагополучных семей

Дети из проблемных и неблагополучных семей

Дети из проблемных и неблагополучных семей.

 

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Под семьей понимается основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и определенными обязанностями по отношению друг к другу.

Воспитание детей в семье и забота о них — это не только нравственный и моральный долг родителей, по их приоритетное право и главная обязанность. Согласно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье». Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с помощью любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона должны быть приемлемыми и отвечать интересам ребенка.

Но, к сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует действенная система защиты детей — все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Оказавшись в затруднительных экономических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценностям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспитания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально опасном положении, при котором родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют на поведение подростков, жестоко обращаются с ними, — имеет статус неблагополучной семьи.

Проблемы неблагополучной семьи, как фактора риска для развития ребенка, корректируются целенаправленной работой школы или других государственных учреждений и структур. Школа осуществляет социально-психологическое сопровождение конкретного ребенка, живущего в семье, находящейся в состоянии социально-экономического, психолого-педагогического или ситуативного морально-нравственного кризиса (например, развод или смерть родителей).

Под социально-педагогическим сопровождением семьи, находящейся в зоне риска, мы понимаем процесс совместного с членами семьи определения целей и возможностей воспитания и образования ребенка, реализации комплексной программы развития, предполагающей решение проблем, мешающих нормальному развитию ребенка и его позитивной социализации.

Дети, которые приходят в школу из семей, испытывающих социально-экономические проблемы (потеря работы родителями, многодетные семьи и т. п.), получают в школе специальный бюджетный пакет, включающий бесплатное питание, обувь, одежду, бесплатные дополнительные образовательные услуги. Особую тревогу школы вызывают семьи психолого-педагогического риска, которые применяют разрушительную для психики и физического здоровья детей систему воспитания. Существуют семьи, в которых имеют место как социально-экономические, так и психолого-педагогические проблемы. Такие семьи допускают разные виды насилия над детьми: физическое, эмоциональное, вербальное, психическое и сексуальное, пренебрегают нуждами детей, а самое главное — отказываются сотрудничать со школой по вопросам согласования форм и методов воспитания, уклоняясь, таким образом, от исполнения родительских обязанностей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Как уйти от перегрузок

Его принято считать виновником большинства болезней тела и нервов. Однако, как показывают…

Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха…

Чувство вины и как от него избавиться

Чувство вины — это мучительное сожаление и сознание своей ответственности за причиненную…

Экспресс-форма ПМПК

В лицейских и гимназических классах, а также в ряде негосударственных школ возникает…