Ср01182017

Обновление09:33:56

Компьютерные аттестационные тесты

Тестирование педагогов

Компьютерные аттестационные тесты

Тесты для педагогов - психологов


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
- экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
- экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

Ниже приводим перечень тестовых заданий для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Республики Татарстан.


Тест для педагогов - психологов образовательных учреждений



1.К объективным методам психологических исследований относятся:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) моделирование;
г) эксперимент;
д) все ответы верны.

2. Адаптация — это:
а) гомеостаз;
б) приспособление;
в) выживание;
г) функционирование;
д) состояние.

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:
а) предметность;
б) категориальность;
в) целостность;
г) уникальность;
д) константность.

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
а) суждения;
б) анализа;
в) абстрагирования;
г) синтеза;
д) обобщения.

6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
а) стрессами;
б) фрустрациями;
в) чувствами;
г) аффектами;
д) психическими травмами.

7.Сходными по параметру импульсивности являются:
а) холерик и меланхолик;
б) холерик и сангвиник;
в) меланхолик и сангвиник;
г) холерик и флегматик;
д) сангвиник и флегматик.

8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:
а) доброты;
б) ответственности;
в) самостоятельности;
г) нравственности;
д) автономности.

9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:
а) интерактивной толерантностью;
б) интерактивной компетентностью;
в) коммуникативной состоятельностью;
г) коммуникативной толерантностью;
д) коммуникативной компетенцией.

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:
а) криминальным поведением;
б) аддиктивным поведением;
в) делинкветным поведением;
г) патохарактерологическим поведением;
д) девиантным поведением.

11.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:
а) автономной морали;
б) конвенциональной морали;
в) доморальному уровню морали;
г) аморальному уровню;
д) ни один из ответов неверен.

13.Реакция эмансипации характерна для:
а) пожилых;
б) младенцев;
в) престарелых;
г) зрелых;
д) подростков.

14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:
а) личностной позиции;
б) навыков адаптивного поведения;
в) неврозоустойчивости;
г) фрустрационной толерантности;
д) стрессоустойчивости.

15. В отличие от житейских научные психологические знания:
а) конкретны;
б) ограничены;
в) рациональны и осознанны;
г) имеют источник — наблюдение;
д) имеют интуитивный характер.

16.Предметом любой потребности человека является:
а) мотив
б) деятельность;
в) внешние впечатления;
г) общение;
д) все ответы верны.

17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:
а) фрустрация;
б) потребность;
в) тревога;
г) конфликт;
д) компенсация.

18.Средний объем внимания человека составляет:
а) 1-3 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 5-7 единиц информации;
г) 7-9 единиц информации;
д) 9-11 единиц информации.

19.Умозаключение относится к:
а) мыслительным операциям;
б) мыслительным процессам;
в) мыслительным факторам;
г) мыслительным видам;
д) мыслительным механизмам.

20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
а) темперамент;
б) характер;
в) личность;
г) индивид;
д) индивидуальность.

21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:
а) духовным общением;
б) примитивным общением;
в) «контактом масок»;
г) манипулятивным общением;
д) формально-ролевым общением.

22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
а) феноменами роста;
б) феноменами взросления;
в) новоформированиями;
г) новообразованиями.
д) ведущей деятельностью;

23.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:
а) магического;
б) мистического;
в) анемического;
г) негативистического;
д) диссоциального.

27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:
а) рационализации;
б) идентификации;
в) псевдофрустрации;
г) проекции;
д) вытеснения.

29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:
а) семантический дифференциал;
б) личностные опросники;
в) тесты-задания;
г) социометрию;
д) неоконченные предложения.

30.В процессе общения важным является:
а) передача информации;
б) взаимодействие с партнером по общению;
в) восприятие другого человека;
г) невербальное поведение;
д) все ответы верны.

31.В общении социальные стереотипы позволяют:
а) наиболее точно воспринимать окружающих;
б) воспринимать человека как личность;
в) получать полную информацию о партнере по общению;
г) изучать личность;
д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.

33. Сущностью конфликта, с точки зрения психологии, является:
а) напряженные отношения в коллективе;
б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;
г) соперничество;
д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:
а) конформным;
б) ригидным;
в) мягким;
г) внушаемым;
д) гибким.

35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:
а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;
б) взаимодействовать с клиентом в ситуации «здесь и сейчас»;
в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;
г) научить клиента позитивному мышлению;
д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

36. «Копинг» или «преодоление стресса» это:
а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;
б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);
в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;
г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;
д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

Компьютерные аттестационные тесты.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Комментарии   

 
0 #1 ffff 22.03.2011 21:57
Есть ли где-то или у кого-то ответы на эти тесты?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Причины безразличия

Один из повторяющихся образов нашего времени - образ человека, подвергшегося нападению и…

Как распознать манипуляцию и защититься от нее

Целью предлагаемого занятия является знакомство участников с приемами психологического…

Воспитание без наказаний - что же делать, когда ребенок не…

Бывает, родители спешат с утверждением: «Без наказаний невозможно!» Но всегда ли мы…

Вспомнить всё и еще кое-что...

Наверное, одним из важнейших событий, определивших дух психологии ХХ века, стало открытие…