Компьютерные аттестационные тесты

Компьютерные аттестационные тесты

Тесты для педагогов — психологов


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

Ниже приводим перечень тестовых заданий для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Республики Татарстан.


Тест для педагогов — психологов образовательных учреждений


1.К объективным методам психологических исследований относятся:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) моделирование;
г) эксперимент;
д) все ответы верны.

2. Адаптация — это:
а) гомеостаз;
б) приспособление;
в) выживание;
г) функционирование;
д) состояние.

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:
а) предметность;
б) категориальность;
в) целостность;
г) уникальность;
д) константность.

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
а) суждения;
б) анализа;
в) абстрагирования;
г) синтеза;
д) обобщения.

6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
а) стрессами;
б) фрустрациями;
в) чувствами;
г) аффектами;
д) психическими травмами.

7.Сходными по параметру импульсивности являются:
а) холерик и меланхолик;
б) холерик и сангвиник;
в) меланхолик и сангвиник;
г) холерик и флегматик;
д) сангвиник и флегматик.

8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:
а) доброты;
б) ответственности;
в) самостоятельности;
г) нравственности;
д) автономности.

9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:
а) интерактивной толерантностью;
б) интерактивной компетентностью;
в) коммуникативной состоятельностью;
г) коммуникативной толерантностью;
д) коммуникативной компетенцией.

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:
а) криминальным поведением;
б) аддиктивным поведением;
в) делинкветным поведением;
г) патохарактерологическим поведением;
д) девиантным поведением.

11.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:
а) автономной морали;
б) конвенциональной морали;
в) доморальному уровню морали;
г) аморальному уровню;
д) ни один из ответов неверен.

13.Реакция эмансипации характерна для:
а) пожилых;
б) младенцев;
в) престарелых;
г) зрелых;
д) подростков.

14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:
а) личностной позиции;
б) навыков адаптивного поведения;
в) неврозоустойчивости;
г) фрустрационной толерантности;
д) стрессоустойчивости.

15. В отличие от житейских научные психологические знания:
а) конкретны;
б) ограничены;
в) рациональны и осознанны;
г) имеют источник — наблюдение;
д) имеют интуитивный характер.

16.Предметом любой потребности человека является:
а) мотив
б) деятельность;
в) внешние впечатления;
г) общение;
д) все ответы верны.

17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:
а) фрустрация;
б) потребность;
в) тревога;
г) конфликт;
д) компенсация.

18.Средний объем внимания человека составляет:
а) 1-3 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 5-7 единиц информации;
г) 7-9 единиц информации;
д) 9-11 единиц информации.

19.Умозаключение относится к:
а) мыслительным операциям;
б) мыслительным процессам;
в) мыслительным факторам;
г) мыслительным видам;
д) мыслительным механизмам.

20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
а) темперамент;
б) характер;
в) личность;
г) индивид;
д) индивидуальность.

21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:
а) духовным общением;
б) примитивным общением;
в) «контактом масок»;
г) манипулятивным общением;
д) формально-ролевым общением.

22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
а) феноменами роста;
б) феноменами взросления;
в) новоформированиями;
г) новообразованиями.
д) ведущей деятельностью;

23.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:
а) магического;
б) мистического;
в) анемического;
г) негативистического;
д) диссоциального.

27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:
а) рационализации;
б) идентификации;
в) псевдофрустрации;
г) проекции;
д) вытеснения.

29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:
а) семантический дифференциал;
б) личностные опросники;
в) тесты-задания;
г) социометрию;
д) неоконченные предложения.

30.В процессе общения важным является:
а) передача информации;
б) взаимодействие с партнером по общению;
в) восприятие другого человека;
г) невербальное поведение;
д) все ответы верны.

31.В общении социальные стереотипы позволяют:
а) наиболее точно воспринимать окружающих;
б) воспринимать человека как личность;
в) получать полную информацию о партнере по общению;
г) изучать личность;
д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.

33. Сущностью конфликта, с точки зрения психологии, является:
а) напряженные отношения в коллективе;
б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;
г) соперничество;
д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:
а) конформным;
б) ригидным;
в) мягким;
г) внушаемым;
д) гибким.

35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:
а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;
б) взаимодействовать с клиентом в ситуации «здесь и сейчас»;
в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;
г) научить клиента позитивному мышлению;
д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

36. «Копинг» или «преодоление стресса» это:
а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;
б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);
в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;
г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;
д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

Компьютерные аттестационные тесты.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Похожие статьи
1 Комментарий
  1. ffff говорит

    Есть ли где-то или у кого-то ответы на эти тесты?

Комментарии закрыты.