Сб06232018

Обновление08:40:13

Оценка эффективности тренинга

Антистресс тренинг

Тренинг "Стрессоустойчивости".


Часть IV. Оценка эффективности тренинга.


Одним из острых вопросов, встающих перед организацией, решившей провести антистрессовый тренинг, будет вопрос о его эффективности. Сложность этого вопроса признается в наши дни и теоретиками, и практиками. Такое положение вещей проявляется часто в том, что во многих изданиях, посвященных тренинговому обучению, вопрос эффективности вообще не ставится. Трудность при оценке эффективности каждого конкретного тренинга связана с тем, что влияние тренинга на личность измерить очень сложно. В психотерапии хорошо известен факт, что изменения, произошедшие в клиенте после успешной сессии психотерапии, не могут быть измерены при помощи тестов и опросников.


При оценке эффективности тренингов обычно используют объективные и субъективные показатели. К объективным показателям относят те показатели, которые могут быть точно измерены, — увеличение производительности, снижение уровня брака, снижение жалоб со стороны клиентов, повышение уровня продаж, иногда — уменьшение количества больничных листов, снижение уровня конфликтности в коллективе и др. Субъективные показатели — эмоциональная оценка тренинга участниками (понравилось - не понравилось (тренинг, тренер, упражнения и т. д.)). На эффективность тренинга также большое влияние оказывает уровень мотивированности группы.

Несмотря на заявленную сложность данной проблемы, антистрессовый тренинг можно попытаться оценить с точки зрения его эффективности. Такая оценка должна проводиться со стороны компании-заказчика, со стороны самих участников, со стороны тренера.

Со стороны компании:

  1. традиционные показатели эффективности тренингов (повышение производительности труда работников, увеличение прибыли) здесь могут выступать только как сопутствующие, поскольку они связаны с влиянием различных организационных факторов;
  2. уменьшение количества жалоб клиентов;
  3. результаты тестирования или анкетирования (до тренинга и после его завершения);
  4. количество предложений участников группы по улучшению и оптимизации каких-либо внутриорганизационных процессов (изменение перерывов для отдыха, коммуникаций внутри организации, оформления своего рабочего места и т. п.).

Со стороны участников тренинга:

  1. эмоциональная оценка (понравилось — не понравилось);
  2. степень полезности для профессиональной деятельности и в жизни;
  3. большая сплоченность группы в конце тренинга по сравнению с его началом.

Со стороны тренера:

  1. степень выполнения программы;
  2. степень включенности всех участников в тренинг;
  3. отсроченная обратная связь (звонки, переписка по электронной почте с участниками тренинга).

При оценке результативности тренинга важно помнить, что эффект любой психологической и психотерапевтической работы, в том числе и тренинга, часто является отсроченным. Поэтому судить об эффективности тренинга следует по прошествии определенного времени или в процессе посттренингового сопровождения.



Еще на тему "Тренинг стрессоустойчивости":

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Как добиться прощения, если обиженный человек не желает с…

Даже самые эффективные методы не помогут, если вы не сможете уговорить человека выслушать…

Одарённые дети в начальной школе - проблемы обучения

Начало обучения в школе — революционный переворот в жизни каждого ребенка. В то же время…

Юмор и социальное восприятие

Как мы собираем информацию и создаем образ других людей? Какие факторы заставляют нас…

Психологические консультации онлайн Заповеди…

В профессиональной работе психолога появилась новая прекрасная возможность — проведение…