Ср08232017

Обновление08:40:13

Оценка эффективности тренинга

Антистресс тренинг

Тренинг "Стрессоустойчивости".


Часть IV. Оценка эффективности тренинга.


Одним из острых вопросов, встающих перед организацией, решившей провести антистрессовый тренинг, будет вопрос о его эффективности. Сложность этого вопроса признается в наши дни и теоретиками, и практиками. Такое положение вещей проявляется часто в том, что во многих изданиях, посвященных тренинговому обучению, вопрос эффективности вообще не ставится. Трудность при оценке эффективности каждого конкретного тренинга связана с тем, что влияние тренинга на личность измерить очень сложно. В психотерапии хорошо известен факт, что изменения, произошедшие в клиенте после успешной сессии психотерапии, не могут быть измерены при помощи тестов и опросников.


При оценке эффективности тренингов обычно используют объективные и субъективные показатели. К объективным показателям относят те показатели, которые могут быть точно измерены, — увеличение производительности, снижение уровня брака, снижение жалоб со стороны клиентов, повышение уровня продаж, иногда — уменьшение количества больничных листов, снижение уровня конфликтности в коллективе и др. Субъективные показатели — эмоциональная оценка тренинга участниками (понравилось - не понравилось (тренинг, тренер, упражнения и т. д.)). На эффективность тренинга также большое влияние оказывает уровень мотивированности группы.

Несмотря на заявленную сложность данной проблемы, антистрессовый тренинг можно попытаться оценить с точки зрения его эффективности. Такая оценка должна проводиться со стороны компании-заказчика, со стороны самих участников, со стороны тренера.

Со стороны компании:

  1. традиционные показатели эффективности тренингов (повышение производительности труда работников, увеличение прибыли) здесь могут выступать только как сопутствующие, поскольку они связаны с влиянием различных организационных факторов;
  2. уменьшение количества жалоб клиентов;
  3. результаты тестирования или анкетирования (до тренинга и после его завершения);
  4. количество предложений участников группы по улучшению и оптимизации каких-либо внутриорганизационных процессов (изменение перерывов для отдыха, коммуникаций внутри организации, оформления своего рабочего места и т. п.).

Со стороны участников тренинга:

  1. эмоциональная оценка (понравилось — не понравилось);
  2. степень полезности для профессиональной деятельности и в жизни;
  3. большая сплоченность группы в конце тренинга по сравнению с его началом.

Со стороны тренера:

  1. степень выполнения программы;
  2. степень включенности всех участников в тренинг;
  3. отсроченная обратная связь (звонки, переписка по электронной почте с участниками тренинга).

При оценке результативности тренинга важно помнить, что эффект любой психологической и психотерапевтической работы, в том числе и тренинга, часто является отсроченным. Поэтому судить об эффективности тренинга следует по прошествии определенного времени или в процессе посттренингового сопровождения.



Еще на тему "Тренинг стрессоустойчивости":

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Без сомнения, все родители хотят, чтобы дети с раннего возраста осваивали навыки…

Почему для нас так важно любить и быть любимыми

С XVIII века, когда зародилась современная медицина, врачи отвергали все идеи, связанные…

Семейное обучение. Родитель в роли учителя

Семейное образование сегодня можно отнести к инновационным явлениям в российской…

Организация работы с обучающимися, состоящими на…

Методические материалы для социального педагога "Организация работы с обучающимися,…