Пн01232017

Обновление09:33:56

Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете - Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

Содержание материала
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Все страницы

Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

Общие характеристики условий воспитания.

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Год рождения_______________________

Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (заполняется вместе с медработником ОУ).

Характер занятости в свободное время:

Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворитель­ное, неудовлетворительное.

Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бой­котирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное,
равнодушное, отрицательное, крайне отрица­тельное.

Состав семьи:______________________________

Количество детей в семье:

Образование родителей:

  • высшее;
  • незаконченное высшее;
  • среднее специальное;
  • общее среднее;
  • неполное среднее.

Характеристика отношений в семье:

  • семья ведет здоровый образ жизни;
  • один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
  • у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
  • частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
  • повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

Характер эмоциональных отношений в семье:

  • атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
  • отношения ровные, но без эмоциональной близости;
  • эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холод­ность;
  • напряженно-конфликтные отношения.

Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

  • на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;
  • досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
  • общение па основе пустого времяпрепровождения;
  • асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
  • криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за
    совершение правонарушений.

Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

  • профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
  • планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
  • планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
  • профессиональные планы и намерения выражены четко.

2. Степень сознательности и дисциплинированности по отно­шению к учебной деятельности:

  • отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает за­нятия;
  • к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
  • отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
  • отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3. Отношение к педагогическим воздействиям:

  • резкая, грубая форма неприятия;
  • неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
  • избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
  • к замечаниям склонен прислушиваться;
  • чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

    4. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
    • открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
    • в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
    • равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
    • способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и пове­дение, осуждать и одобрять их;
    • активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

    5. Отношение к окружающим:

    • проявление жестокости по отношению к товарищам, млад­шим, слабым, животным;
    • способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
    • равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассни­ками, товарищами;
    • сопереживание по отношению к близким, родным;
    • высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в спо­собности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.

    6. Внешняя культура поведения:

    • неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
      навыков общественного поведения;
    • безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
    • аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура по­ведения.

    7. Отношение к алкоголю:

    • злоупотребление, либо регулярное употребление;
    • эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
    • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
    • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
    • активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и нар­котиков.

    8. Отношение к курению:

    • закрепившаяся привычка к курению;
    • эпизодическое курение;
    • воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
    • осознанный, самостоятельный отказ от курения;
    • активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
      отношении своих товарищей.

    9. Отношение к сквернословию:

    • сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
    • эпизодическое сквернословие;
    • избегание нецензурных выражений;
    • активное неприятие сквернословия;
    • - высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.


    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

    Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

    Популярные статьи

    Повышение эффективности обучения

    Теорий, объясняющих, почему одним людям обучение дается легко, а другим тяжело, почти так…

    Как поддерживать отношения

    Невозможно гармонично сосуществовать с другими людьми, если не следовать определенным…

    Как справиться с соперничеством между детьми

    Хотя соперничество между детьми неизбежно, остается все же вопрос: как снизить напряжение…

    Профессиональное выгорание педагога и его профилактика

    Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный…