Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете

Содержание:
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

Общие характеристики условий воспитания.

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Год рождения_______________________

Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (заполняется вместе с медработником ОУ).

Характер занятости в свободное время:

Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворитель­ное, неудовлетворительное.

Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бой­котирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное,
равнодушное, отрицательное, крайне отрица­тельное.

Состав семьи:______________________________

Количество детей в семье:

Образование родителей:

  • высшее;
  • незаконченное высшее;
  • среднее специальное;
  • общее среднее;
  • неполное среднее.

Характеристика отношений в семье:

  • семья ведет здоровый образ жизни;
  • один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
  • у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
  • частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
  • повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

Характер эмоциональных отношений в семье:

  • атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
  • отношения ровные, но без эмоциональной близости;
  • эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холод­ность;
  • напряженно-конфликтные отношения.

Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

  • на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;
  • досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
  • общение па основе пустого времяпрепровождения;
  • асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
  • криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за
    совершение правонарушений.

Примерные показатели социального развития подростка

(используются для написания характеристики)

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

  • профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
  • планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
  • планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
  • профессиональные планы и намерения выражены четко.

2. Степень сознательности и дисциплинированности по отно­шению к учебной деятельности:

  • отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает за­нятия;
  • к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
  • отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
  • отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3. Отношение к педагогическим воздействиям:

  • резкая, грубая форма неприятия;
  • неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
  • избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
  • к замечаниям склонен прислушиваться;
  • чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

    4. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
  • открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
  • в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
  • равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
  • способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и пове­дение, осуждать и одобрять их;
  • активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

5. Отношение к окружающим:

  • проявление жестокости по отношению к товарищам, млад­шим, слабым, животным;
  • способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
  • равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассни­ками, товарищами;
  • сопереживание по отношению к близким, родным;
  • высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в спо­собности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.

6. Внешняя культура поведения:

  • неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
    навыков общественного поведения;
  • безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
  • аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура по­ведения.

7. Отношение к алкоголю:

  • злоупотребление, либо регулярное употребление;
  • эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
  • активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и нар­котиков.

8. Отношение к курению:

  • закрепившаяся привычка к курению;
  • эпизодическое курение;
  • воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
  • осознанный, самостоятельный отказ от курения;
  • активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
    отношении своих товарищей.

9. Отношение к сквернословию:

  • сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
  • эпизодическое сквернословие;
  • избегание нецензурных выражений;
  • активное неприятие сквернословия;
  • — высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.
Продолжение: Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Похожие статьи

Комментарии закрыты.