Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Информация
о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
за ________________учебный год
Данные об |
Характер правонарушения, |
Сведения о профилактической работе |
(Ф.И.О., |
Ст. 158 УК РФ. |
Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением
Ф.И.О:
класс:
МОУ СОШ № ___________________________________________________
Дата рождения___________________________
Домашний адрес __________________________________
Год поступления в школу___________________
Состояние здоровья и развития учащегося.
- Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки
- Патологические влечения
- Курение (не курит, эпизодически, систематически);
- Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
- Употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
Социально-психологическая атмосфера семьи:
3.1 Сведения о родителях:
Мать:
Ф.И.О.__________________________________
Место работы____________________________
Отец
Ф.И.О.___________________________________
Место работы _____________________________
- Другие члены семьи
- Условия жизни в семье:
3.3.1 Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
- неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
3.3.3 Стиль отношений в семье:
- попустительски-снисходительный;
- позиция круговой обороны;
- демонстративный;
- педантично-подозрительный;
- увещевательный;
- отстраненно-равнодушный;
- воспитание по типу «кумир в семье»;
- непоследовательный.
- Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость)
- Организация режима труда и отдыха.
- Какие обязанности ребенок выполняет в семье?
- Соблюдается ли режим дня?
- Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?
- Чем занимается в свободное время
4. Особенности учебной деятельности:
- Успеваемость учащегося
- Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
- Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:
- Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
- С кем из класса наиболее близок
- Взаимоотношения с другими одноклассниками дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
- Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает
общению деятельность, в разговоре немногословен).
5.5 Отношение к общественному мнению:
- активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);
- пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
- Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
- Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
- Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
7. Направленность интересов:
- Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной,
- Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).
- В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?
8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:
- внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
- память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
- мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
- речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
- воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).
8.2 Сформированность волевых качеств:
- самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
- настойчивость (способность доводить начатое: дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);
- дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).
8.3 Самооценка учащегося:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
- завышенная (некритичен по отношению к себе преувеличивает свои достижения)
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Содержание:
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются______________
Возможные мотивации их совершения.
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекаетдругих от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Укажите конкретные случаи _______________________________
- Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
- Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.
9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи ___
9.6. Состоит на учете:
внутришкольном________
в ОДН_________________
10. Рассматривался на заседаниях КДН и ЗП: _________
Основание для постановки на учет_________________________________
« » 200_г.
Подпись
Комментарии закрыты.