Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете

Информация
о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися

МОУ СОШ №
за ________________учебный год

Данные об
обучающемся

Характер правонарушения,
характер преступления

Сведения о профилактической работе

(Ф.И.О.,
дата рождения, класс)

Ст. 158 УК РФ.
В возбуждении уголовного дела отказано в связи с недостижением подростком возраста уголовной ответственности.

 

 

Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением

Ф.И.О:
класс:
МОУ СОШ № ___________________________________________________
Дата рождения___________________________
Домашний адрес __________________________________
Год поступления в школу___________________

Состояние здоровья и развития учащегося.

  • Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
  • Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки
  • Патологические влечения
  • Курение (не курит, эпизодически, систематически);
  • Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизоди­чески, систематически);
  • Употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

Социально-психологическая атмосфера семьи:

3.1 Сведения о родителях:
Мать:
Ф.И.О.__________________________________
Место работы____________________________
Отец
Ф.И.О.___________________________________
Место работы _____________________________

  • Другие члены семьи
  • Условия жизни в семье:

3.3.1 Тип семьи:

  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культу­рой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
  • неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребен­ка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
  • попустительство (уклонение от активного участия и пассив­ность в воспитании ребенка, признание полной автономности ре­бенка);
  • сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

3.3.3 Стиль отношений в семье:

  • попустительски-снисходительный;
  • позиция круговой обороны;
  • демонстративный;
  • педантично-подозрительный;
  • увещевательный;
  • отстраненно-равнодушный;
  • воспитание по типу «кумир в семье»;
  • непоследовательный.
  • Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость)
  • Организация режима труда и отдыха.
  • Какие обязанности ребенок выполняет в семье?
  • Соблюдается ли режим дня?
  • Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?
  • Чем занимается в свободное время

4. Особенности учебной деятельности:

  • Успеваемость учащегося
  • Отношение к учению: положительное, нейтральное, равно­душное, отрицательное.
  • Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:

  • Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
  • С кем из класса наиболее близок
  • Взаимоотношения с другими одноклассниками дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
  • Манера, стиль общения с окружающими:
  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
  • недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает
    общению деятельность, в разговоре немногословен).

5.5 Отношение к общественному мнению:

  • активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);
  • пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  • негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

  • Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
  • Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
  • Отношение к общественному имуществу: относится береж­ливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебре­жительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

7. Направленность интересов:

  • Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной,
  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).
  • В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?

8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:

  • внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
  • память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
  • мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
  • речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
  • воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

8.2 Сформированность волевых качеств:

  • самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
  • настойчивость (способность доводить начатое: дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);
  • дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

8.3 Самооценка учащегося:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
  • завышенная (некритичен по отношению к себе преувеличивает свои достижения)
  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои по­ложительные качества и личные достижения).
Содержание:
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются______________
Возможные мотивации их совершения.
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекаетдругих от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Укажите конкретные случаи _______________________________

  • Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
  • Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи ___
9.6. Состоит на учете:
внутришкольном________
в ОДН_________________
10. Рассматривался на заседаниях КДН и ЗП: _________

Основание для постановки на учет_________________________________
« » 200_г.
Подпись

Продолжение: Социальная карта ребенка
Похожие статьи

Комментарии закрыты.