Вс06252017

Обновление08:40:13

Особенности взаимодействия социального педагога с семьями группы риска

социальный педагог и родители

Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, находящимися в зоне или группе риска.


В социально-педагогическом сопровождении ребенка крайне важным является согласованность требований и ожиданий, предъявляемых к ребенку со стороны школы и родители! Очевидно, что формировать личность ребенка возможно только через взаимодействие с семьей.

Модель воздействия социального педагога на ребенка представлена на рис. 1.

В практике школьной работы, как правило, возникает вопрос о «глубине проникновения» в семью. Принцип добровольности сотрудничества родителей действует до тех пор, пока ситуация в семье не представляет реальной угрозы психофизическому состоянию ребенка. Затем социальный педагог, психолог, члены администрации задействуют все рычаги воздействия па семью, предусмотренные законодательными актами с целью привлечения в случае необходимости специалистов различных структур и ведомств: Комиссии но делам несовершеннолетних, УВД, прокуратуры, суда и т. д.

 

схема взаимодействия социального    педагога с ребенком из семьи, находящейся в зоне или группе риска

Рис. 1. Общая схема взаимодействия социального педагога с ребенком из семьи, находящейся в зоне или группе риска

Объектом профессионального сопровождения социального педагога являются семьи, попавшие в золу социально-экономического и психолого-педагогического риска. Поскольку любой признак нестандартности семьи по ее статусу, необычному стилю воспитания становится результатом деструктивных форм поведения ребенка в школе, социальный педагог внимательно анализирует возможность неблагополучия в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. В зону внимания социального педагога попадают: малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи без гражданства, без работы.

Социальный педагог обязан действовать в соответствии с существующей законодательной базой РФ, а именно:

  • оказывать данной категории семей единовременную материальную помощь из фонда «Всеобуча»;
  • предоставлять бесплатное питание по распоряжению Главы муниципалитета;
    оказывать помощь в организации летнего отдыха детей (ФЗ № 120, ст. 14, п. 1.3);
  • оказывать содействие при определении детей в кружки, секции, клубы по месту жительства (ФЗ № 120, ст. 14, п. 2.4);
  • оказывать содействие в трудовом устройстве несовершеннолетних (ФЗ № 120, ст. 11, п. 6; ст. 19);
  • оказывать правозащитную и другие виды помощи несовершеннолетним и их семьям.

Эта работа нацелена на то, чтобы помочь семье справиться с трудностями воспитания ребенка в стесненных условиях.

Особое внимание социальный педагог концентрирует на том, существует или нет реальная угроза жизни, здоровью и благополучному развитию ребенка в конкретной семье, находящейся в зоне или группе риска. В том случае, когда выявляются факты жестокого обращения с ребенком, отсутствия контроля за ситуацией его воспитания, обучения и развития, пренебрежения нуждами ребенка и т. п., социальный педагог не только ставит конкретную семью на внутришкольный контроль, но и планирует работу по решению дальнейшей судьбы ребенка.

С.В. Титова
О.П. Потапенко

Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, находящимися в зоне или группе риска.



Ранее опубликовано:

Принципы работы социального педагога

 .

Классификация проблем школьников группы риска.


Основные направления работы с детьми группы риска.

.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Семь привычек непривлекательных женщин

Эту статью можно было бы назвать «Лучшие отпугиватели мужчин». То есть виды поведения,…

Страх публичных выступлений

Думается, что большая часть родителей рано или поздно сталкивается с такой ситуацией:…

Нужна ли учителю психотерапия?

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе…

Конфликт между работой и семьей

За последние два десятилетия современная семья претерпела значительные структурные и…