Особенности взаимодействия социального педагога с семьями группы риска

Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, находящимися в зоне или группе риска.


В социально-педагогическом сопровождении ребенка крайне важным является согласованность требований и ожиданий, предъявляемых к ребенку со стороны школы и родители! Очевидно, что формировать личность ребенка возможно только через взаимодействие с семьей.

Модель воздействия социального педагога на ребенка представлена на рис. 1.

В практике школьной работы, как правило, возникает вопрос о «глубине проникновения» в семью. Принцип добровольности сотрудничества родителей действует до тех пор, пока ситуация в семье не представляет реальной угрозы психофизическому состоянию ребенка. Затем социальный педагог, психолог, члены администрации задействуют все рычаги воздействия па семью, предусмотренные законодательными актами с целью привлечения в случае необходимости специалистов различных структур и ведомств: Комиссии но делам несовершеннолетних, УВД, прокуратуры, суда и т. д.

схема взаимодействия социального    педагога с ребенком из семьи, находящейся в зоне или группе риска

Рис. 1. Общая схема взаимодействия социального педагога с ребенком из семьи, находящейся в зоне или группе риска

Объектом профессионального сопровождения социального педагога являются семьи, попавшие в золу социально-экономического и психолого-педагогического риска. Поскольку любой признак нестандартности семьи по ее статусу, необычному стилю воспитания становится результатом деструктивных форм поведения ребенка в школе, социальный педагог внимательно анализирует возможность неблагополучия в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. В зону внимания социального педагога попадают: малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи без гражданства, без работы.

Социальный педагог обязан действовать в соответствии с существующей законодательной базой РФ, а именно:

  • оказывать данной категории семей единовременную материальную помощь из фонда «Всеобуча»;
  • предоставлять бесплатное питание по распоряжению Главы муниципалитета;
    оказывать помощь в организации летнего отдыха детей (ФЗ № 120, ст. 14, п. 1.3);
  • оказывать содействие при определении детей в кружки, секции, клубы по месту жительства (ФЗ № 120, ст. 14, п. 2.4);
  • оказывать содействие в трудовом устройстве несовершеннолетних (ФЗ № 120, ст. 11, п. 6; ст. 19);
  • оказывать правозащитную и другие виды помощи несовершеннолетним и их семьям.

Эта работа нацелена на то, чтобы помочь семье справиться с трудностями воспитания ребенка в стесненных условиях.

Особое внимание социальный педагог концентрирует на том, существует или нет реальная угроза жизни, здоровью и благополучному развитию ребенка в конкретной семье, находящейся в зоне или группе риска. В том случае, когда выявляются факты жестокого обращения с ребенком, отсутствия контроля за ситуацией его воспитания, обучения и развития, пренебрежения нуждами ребенка и т. п., социальный педагог не только ставит конкретную семью на внутришкольный контроль, но и планирует работу по решению дальнейшей судьбы ребенка.

С.В. Титова
О.П. Потапенко

Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, находящимися в зоне или группе риска.


Ранее опубликовано:

Принципы работы социального педагога

 .

Классификация проблем школьников группы риска.


Основные направления работы с детьми группы риска.

.
Похожие статьи

Комментарии закрыты.