Вс04232017

Обновление08:40:13

Принципы работы социального педагога

социальный педагог

Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.


Основной целью социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, является оказание эффективной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их адаптация в обществе через соответствующие формы работы: диагностику, профилактику, консультирование и коррекцию негативного влияния внутрисемейной среды на развитие ребенка.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.

  • Внедрение комплекса мероприятий по сопровождению семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педаго- гического риска.
  • Обеспечение целенаправленного педагогического влияния и создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в просветительской и профилактической работе с семьями зоны риска.
  • Оказание адресной помощи, правовой и социально-психологической поддержки силами служб школы, а также посредством взаимодействия со специалистами различных социальных служб и учреждений города, призванных оказывать содействие семьям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Внедрение комплекса просветительских мероприятий для семей зоны риска по вопросам правового просвещения, внутрисемейных отношений, охраны жизни и здоровья детей и родителей.
  • Внедрение комплекса профилактических мероприятий для семей зоны социально-экономического и исихолого-педагогического риска, направленных на профилактику насилия в семье, безнадзорности детей, против их вовлечения в раннюю алкоголизацию и привития антиобщественной модели поведения.
  • Привлечение семей учащихся к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; включение родителей из семей зоны риска в учебно-воспитательную работу с ребенком.
  • Распознавание, диагностирование и оказание помощи в разрешении внутрисемейных конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
  • Координация взаимодействия специалистов школы с семьями учащихся.

В своей работе с детьми из семей, находящихся в зоне социально- экономического и психолого-педагогического риска, социально-психологическая служба руководствуется следующими основными принципами:

  • конфиденциальности — информация об участниках программы, полученная в ходе реализации программы, без разрешения не используется;
  • адресности — ориентированность работы на целевую группу (материал и формы работы ориентированы па то, какой целевой группе они предназначаются);
  • добровольности — все виды просветительской и профилактической деятельности подчинены праву выбора людей, получающих помощь (за исключением мероприятии, предусмотренных нормативными законодательными актам);
  • законности — социальный педагог руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации; комплексности — все действия социально-психологической службы (планирование, анализ и пр.) носят целевой, комплексный характер;
  • непрерывности — мероприятия просветительского и профилактического циклов проводятся ежегодно, ежеквартально, ежемесячно (согласно плану).
С.В. Титова
О.П. Потапенко

Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.



Ранее опубликовано:

Классификация проблем школьников группы риска.


Основные направления работы с детьми группы риска.

.

Дети группы риска в школе.

.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Психологическая характеристика с рекомендациями педагогу

Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание…

Школьная тревожность - диагностика и коррекция

Школьная тревожность — это специфический вид тревожности, проявляющийся во взаимодействии…

Вредные советы специалистов

Бывают в жизни мрачные минуты, когда я спрашиваю себя: если бы все мы, специалисты, вдруг…

Семь противоречий нового образования

Будущее школы определяется не президентом отдельно взятой страны, не министром…