Сб05272017

Обновление08:40:13

Принципы работы социального педагога

социальный педагог

Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.


Основной целью социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, является оказание эффективной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их адаптация в обществе через соответствующие формы работы: диагностику, профилактику, консультирование и коррекцию негативного влияния внутрисемейной среды на развитие ребенка.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.

  • Внедрение комплекса мероприятий по сопровождению семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педаго- гического риска.
  • Обеспечение целенаправленного педагогического влияния и создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в просветительской и профилактической работе с семьями зоны риска.
  • Оказание адресной помощи, правовой и социально-психологической поддержки силами служб школы, а также посредством взаимодействия со специалистами различных социальных служб и учреждений города, призванных оказывать содействие семьям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Внедрение комплекса просветительских мероприятий для семей зоны риска по вопросам правового просвещения, внутрисемейных отношений, охраны жизни и здоровья детей и родителей.
  • Внедрение комплекса профилактических мероприятий для семей зоны социально-экономического и исихолого-педагогического риска, направленных на профилактику насилия в семье, безнадзорности детей, против их вовлечения в раннюю алкоголизацию и привития антиобщественной модели поведения.
  • Привлечение семей учащихся к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; включение родителей из семей зоны риска в учебно-воспитательную работу с ребенком.
  • Распознавание, диагностирование и оказание помощи в разрешении внутрисемейных конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
  • Координация взаимодействия специалистов школы с семьями учащихся.

В своей работе с детьми из семей, находящихся в зоне социально- экономического и психолого-педагогического риска, социально-психологическая служба руководствуется следующими основными принципами:

  • конфиденциальности — информация об участниках программы, полученная в ходе реализации программы, без разрешения не используется;
  • адресности — ориентированность работы на целевую группу (материал и формы работы ориентированы па то, какой целевой группе они предназначаются);
  • добровольности — все виды просветительской и профилактической деятельности подчинены праву выбора людей, получающих помощь (за исключением мероприятии, предусмотренных нормативными законодательными актам);
  • законности — социальный педагог руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации; комплексности — все действия социально-психологической службы (планирование, анализ и пр.) носят целевой, комплексный характер;
  • непрерывности — мероприятия просветительского и профилактического циклов проводятся ежегодно, ежеквартально, ежемесячно (согласно плану).
С.В. Титова
О.П. Потапенко

Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.



Ранее опубликовано:

Классификация проблем школьников группы риска.


Основные направления работы с детьми группы риска.

.

Дети группы риска в школе.

.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Развитие самостоятельности у дошкольников

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает ОТ…

Техники рефлексивного слушания

Все перечисленные ниже техники объединяет направленность на одновременное решение трех…

Развитие универсальных учебных действий

Особая задача, которую Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед…

Чувство вины и как от него избавиться

Чувство вины — это мучительное сожаление и сознание своей ответственности за причиненную…