Пн10232017

Обновление08:40:13

Работа психолога с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности

Работа психолога с детьми

Развивающая работа психолога с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности, может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

При выборе формы работы с ребенком, мы, как правило, учитываем характер его тревожности. Если она так или иначе связана с одноклассниками, или же у учащегося наблюдаются затруднения в установлении и поддержании контактов со сверстниками, на первом этапе целесообразно работать с ним индивидуально, и только достигнув определенного прогресса, включать ребенка в групповую работу (прежде всего, в работу по развитию коммуникативных навыков, которая может строиться в мини-группах, включающих 2-4 подобных детей).

Кроме того, опыт работы показывает, что в старшем подростковом возрасте индивидуальная форма работы предпочитается групповой самими учащимися, поскольку уровень развития рефлексии уже позволяет им говорить о чем-то очень личном, что не хотелось бы выносить на прилюдное обсуждение, а рассказать кому-то хочется. В отличие от детей помладше, десятиклассники и одиннадцатиклассники (а в некоторых случаях и учащиеся восьмых-девятых классов), будучи ознакомленными с результатами фронтальной психодиагностики, могут сами обратиться за консультацией к психологу. Как правило, в рамках консультации, посвященной тем или иным проявлениям школьной тревожности, всплывают связанные с ней семейные или личные проблемы, которые не подлежат оглашению перед одноклассниками или учащимися из параллельных классов.

В то же время, для многих учащихся с первого по восьмой-девятый класс группа может стать мощным ресурсом, позволяющим справиться со школьной тревожностью. Это связано с тем, что данная проблема является, по сути, эмоциональной, а пространство развивающей группы позволяет возникнуть эмоциональному резонансу, способствующему разрядке (отреагированию) негативных эмоций и выработке эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях.

В следующих параграфах приведен общий алгоритм индивидуальной работы с детьми, для которых характерна повышенная школьная тревожность, а также соответствующие программы групповой работы.

Следует отметить, что развивающую работу, направленную на создание условий для преодоления учащимися школьной тревожности, в тех параллелях, которые характеризуются изменяющейся социально-педагогической ситуацией (1, 5, 10 классы), следует проводить не раньше, чем во второй учебной четверти. Это связано с тем, что для учащихся перечисленных классов свойственно испытывать школьную тревожность, отражающую протекание адаптационного процесса. «В норме» к концу первой четверти у большинства первоклассников, пятиклассников и десятиклассников уровень школьной тревожности снижается до пределов возрастной нормы. Помощь психолога нужна только в том случае, когда снижения уровня школьной тревожности к этому времени не произошло.


Работа психолога с детьми,
характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности.


Далее читайте:
Индивидуальная работа по проблеме школьной тревожности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Первое родительское собрание - как подготовить и провести

Трудно переоценить важность родительского собрания в начале учебного года. Оно…

Ребёнок от 2,5 до 4 лет

Где-то между 2,5 и 3 годами ребенок начинает контролировать свои импульсивные поступки. В…

Искусство делать и принимать комплименты

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств…

Проблемы сна у детей и подростков

Список новых проблем у детей старшего возраста и подростков велик: домашние задания,…