Способность к запоминанию зависит и от настроения ребенка

Приятная атмосфера в учебном классе — важнейшая предпосылка для успешной учебы! Обучение лучше происходит, когда у учеников хорошее настроение. Стресс же напротив — признанный убийца памяти. Плохое настроение в классе — например страх, что не сможешь ответить на поставленный вопрос, страх перед преподавателем или перед давлением со стороны родителей, или страх перед  экзаменом — все это не позволяет ребенку перенести учебный материал из кратковременной памяти в долговременную.

Другая сторона той же медали — тот факт, что человек неохотно выполняет работу по принуждению. Вместо того чтобы постараться вникнуть в содержание задачи, процесс работы блокируется, и возникают отрицательный эмоции. Чтобы избавиться  от них, необходимо  какой-то снять  напряжение, варианты  сделать это   у учеников  варьируются от  компьютерных игр до поедания сладостей и сидения перед телевизором. Чтение книг, к сожалению,  не входит в это число, так как для большинства  они символ  всего, что относится к школе.    Нежелание  заниматься  учебой, неизбежно увеличивает  пробелы в знаниях, что ведет к еще большему стрессу — получается замкнутый круг.

Положительная и отрицательная атмосфера во время процесса обучения приводит к различным результатам, так как она активирует в мозге две различные функциональные системы. Мозг непосредственно оценивает полученную информацию, и сознательно мы никак не можем на это повлиять. Эволюция организовала нас таким образом, чтобы мы быстро и на интуитивном уровне могли реагировать в опасных ситуациях. При поступлении  информации мозг в короткий промежуток времени  после восприятия оценивает, продолжит ли работу или же «обратится в бегство».  Наличие положительной мотивации поддерживает внимание и любопытство ученика, что способствует его концентрации. У него начинает работать система самовознаграждения которая позволяет перерабатывать новые знания глубже, шире и интенсивнее. К новому материалу у ученика в хорошем настроении имеется много различных подходов, которые он затем может использовать при воспроизведении его из памяти.


Похожие статьи

Комментарии закрыты.