Вс12042016

Обновление09:33:56

Способность к запоминанию зависит и от настроения ребенка

Ученица за партой

Приятная атмосфера в учебном классе - важнейшая предпосылка для успешной учебы! Обучение лучше происходит, когда у учеников хорошее настроение. Стресс же напротив - признанный убийца памяти. Плохое настроение в классе - например страх, что не сможешь ответить на поставленный вопрос, страх перед преподавателем или перед давлением со стороны родителей, или страх перед  экзаменом - все это не позволяет ребенку перенести учебный материал из кратковременной памяти в долговременную.

Другая сторона той же медали - тот факт, что человек неохотно выполняет работу по принуждению. Вместо того чтобы постараться вникнуть в содержание задачи, процесс работы блокируется, и возникают отрицательный эмоции. Чтобы избавиться  от них, необходимо  какой-то снять  напряжение, варианты  сделать это   у учеников  варьируются от  компьютерных игр до поедания сладостей и сидения перед телевизором. Чтение книг, к сожалению,  не входит в это число, так как для большинства  они символ  всего, что относится к школе.    Нежелание  заниматься  учебой, неизбежно увеличивает  пробелы в знаниях, что ведет к еще большему стрессу - получается замкнутый круг.

Положительная и отрицательная атмосфера во время процесса обучения приводит к различным результатам, так как она активирует в мозге две различные функциональные системы. Мозг непосредственно оценивает полученную информацию, и сознательно мы никак не можем на это повлиять. Эволюция организовала нас таким образом, чтобы мы быстро и на интуитивном уровне могли реагировать в опасных ситуациях. При поступлении  информации мозг в короткий промежуток времени  после восприятия оценивает, продолжит ли работу или же «обратится в бегство».  Наличие положительной мотивации поддерживает внимание и любопытство ученика, что способствует его концентрации. У него начинает работать система самовознаграждения которая позволяет перерабатывать новые знания глубже, шире и интенсивнее. К новому материалу у ученика в хорошем настроении имеется много различных подходов, которые он затем может использовать при воспроизведении его из памяти.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Метод наблюдения в работе с "трудным классом"

Несмотря на то, что наблюдение — это первый метод, с которым будущие психологи знакомятся…

Война полов

Многие из нас слышали понятие «война полов». Большинство мужчин и женщин постоянно…

Основные направления работы психолога с подростками и…

Опираясь на поставленные задачи психологической службы в школе, можно выделить основные…

Проблемы психического развития у детей

Чем больше я контактирую с маленькими детьми, тем меньше я удивляюсь крайностям детского…