Чт12082016

Обновление09:33:56

Структура психологической службы

Психолог в школе

Психологическая служба в сфере общего и профессионального образования.

Психологическая служба в сфере общего и профессионального образования оказывает содействие в формировании благоприятных условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствует созданию у юношей и девушек мотивации к обучению, помогает определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, занимается профилактикой условий возникновения подобных нарушений.

Основным звеном единой системы психологической службы является педагог-психолог. В своей работе психолог ориентируется не только на работу с учащимися, но и опирается на помощь со стороны администрации, педагогов, мастеров производственного обучения, родителей. Структура психологической службы в сфере образования предусматривает двойное подчинение:  по административной и профессиональной линиям.

Профессиональное управление деятельностью психолога осуществляется научно-методическими службами, комитетами профессионально-технического образования. Их цель — оказание методической и иной профессиональной помощи педагогам-психологам: проведение семинаров, конференций, тренингов, организация работы медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Макарова, Крылова, 2004).

Административное управление деятельностью психолога осуществляется непосредственно руководителем образовательного учреждения, в котором он работает. Педагог-психолог является равноправным членом педагогического коллектива, принимает участие в работе педагогических советов и консилиумов, методических объединений, посещает уроки и внеклассные мероприятия.

Уровень его влияния на внутренние процессы не определен должностными инструкциями и зависит от личности психолога и отношений, сложившихся в коллективе. На рисунках I и 2 представлены возможные схемы соподчинения организаций общего и профессионального образования.

Место психолога в системе управления общего и профессионального образованияРис. 1 Место психолога в системе управления общего и профессионального образования. Вариант 1Место психолога в системе управления общего и профессионального образованияРис. 2. Место психолога в системе управления общего и профессионального образования. Вариант 2

На рисунке 1 отражена структура взаимоотношений, при которых педагог-психолог непосредственно подчиняется директору учебного заведения и занимает позицию, равную по своему статусу позиции заместителя директора. Тогда взаимодействие психолога и заместителей директора (по учебной, воспитательной работе) носит коллегиальный характер. Такая позиция психолога позволяет осуществлять оперативное  решение многих  вопросов и дает большую степень свободы.

На схеме, приведенной на рисунке 2, видно, что психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Эта позиция оказывается менее продуктивной с точки зрения оперативности решения организационных вопросов и менее эффективной с точки зрения влияния на процессы, происходящие в учреждении.



Федосенко Е. В.

Структура психологической службы



Читайте далее:
Основные направления деятельности психологической службы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Красноречие - учимся красиво говорить

Успех во многом зависит от умения человека владеть словом. Это касается не только…

Что нам дарят дети?

Среди всех жизненных ценностей, которые являются слагаемыми семейного счастья и…

Как решать проблемы и распоряжаться своим временем. Часть…

Удивительно, как бывают, важны для понимания проблемной ситуации события, не имеющие к…

Память и основные правила мнемотехники

Под процессами памяти понимают сохранение, узнавание, закрепление, воспроизведение и…