Ср01182017

Обновление09:33:56

Структура психологической службы

Психолог в школе

Психологическая служба в сфере общего и профессионального образования.

Психологическая служба в сфере общего и профессионального образования оказывает содействие в формировании благоприятных условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствует созданию у юношей и девушек мотивации к обучению, помогает определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, занимается профилактикой условий возникновения подобных нарушений.

Основным звеном единой системы психологической службы является педагог-психолог. В своей работе психолог ориентируется не только на работу с учащимися, но и опирается на помощь со стороны администрации, педагогов, мастеров производственного обучения, родителей. Структура психологической службы в сфере образования предусматривает двойное подчинение:  по административной и профессиональной линиям.

Профессиональное управление деятельностью психолога осуществляется научно-методическими службами, комитетами профессионально-технического образования. Их цель — оказание методической и иной профессиональной помощи педагогам-психологам: проведение семинаров, конференций, тренингов, организация работы медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Макарова, Крылова, 2004).

Административное управление деятельностью психолога осуществляется непосредственно руководителем образовательного учреждения, в котором он работает. Педагог-психолог является равноправным членом педагогического коллектива, принимает участие в работе педагогических советов и консилиумов, методических объединений, посещает уроки и внеклассные мероприятия.

Уровень его влияния на внутренние процессы не определен должностными инструкциями и зависит от личности психолога и отношений, сложившихся в коллективе. На рисунках I и 2 представлены возможные схемы соподчинения организаций общего и профессионального образования.

Место психолога в системе управления общего и профессионального образованияРис. 1 Место психолога в системе управления общего и профессионального образования. Вариант 1Место психолога в системе управления общего и профессионального образованияРис. 2. Место психолога в системе управления общего и профессионального образования. Вариант 2

На рисунке 1 отражена структура взаимоотношений, при которых педагог-психолог непосредственно подчиняется директору учебного заведения и занимает позицию, равную по своему статусу позиции заместителя директора. Тогда взаимодействие психолога и заместителей директора (по учебной, воспитательной работе) носит коллегиальный характер. Такая позиция психолога позволяет осуществлять оперативное  решение многих  вопросов и дает большую степень свободы.

На схеме, приведенной на рисунке 2, видно, что психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Эта позиция оказывается менее продуктивной с точки зрения оперативности решения организационных вопросов и менее эффективной с точки зрения влияния на процессы, происходящие в учреждении.



Федосенко Е. В.

Структура психологической службы



Читайте далее:
Основные направления деятельности психологической службы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Родительское собрание. Детская агрессивность

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и…

Невербальное общение в работе педагога

Более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение (мимика,…

Нелицеприятная истина

Уже много раз было продемонстрировано, что за физически привлекательными людьми видят…

Мозг и магическое число семь

Вернемся к уже упомянутой статье Джорджа Миллера «Магическое число семь, плюс-минус два:…