Тесты для аттестации педагогов — психологов

Вопросы аттестационных тестов.

Тесты для аттестации педагогов — психологов.


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

Ниже приводим перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Ставропольском крае.


Вопросы к аттестации педагогов — психологов.


1. Что входит в принципы психологического консультирования в школе.
2. Назовите тип темперамента учащегося, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.
3. Дать определение — «мышление» это.
4. Навыки  учащегося ставшие потребностью.
5. «Самоактуализация преподавателя» — с чьими известными именами связано это направление.
6. Выдающийся педагог реформатор школьного образования.
7. Что можно назвать педагогическим мастерством.
8. Какую инновацию в образовательный процесс ввел выдающийся учитель В.Ф.Шаталов.
9.Что понимается под педагогической толерантностью.
10. Как называются способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоения школьником знаний, умений и навыков.
11. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются.
12. Дать определение что такое « креативность».
13. Основная преследуемая задача при обучении одаренных детей.
14. Факторы, влияющие на развитие одаренности.
15. При разработке программ по развитию одаренных детей, главной задачей является.
16. В какой взаимной зависимости находятся интересы и способности обучающегося.
17. В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий.
18. При решении сложной учебной проблемы, обычно намечается путь решения, который осознается как.
19. Назвать вид памяти, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главного.
20. Дать определение девиантному поведению.
21. Назвать важный аспект познавательной мотивации.
22. В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех.
23. Показателем психологической готовности ребенка к школе является.
24. Психологическими критериями возрастного развития являются.
25. Активизация и развитие творческого мышления у  школьников.
26. Повышение мотивации учения обучающихся, превращение учебной успешности в значимую ценность межличностных отношений происходит через.
27.Управление собственными эмоциями и чувствами предполагает.
28. Базовая составляющая эмоционального интеллекта.
29. Для чего нужна психолого-педагогическая диагностика. 
30. Сущность проекции состоит в.
31. Вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется.
32. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и логическую является.
33.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, лица, цвет и т.п. – это память.
34. Психологическим механизмом самосознания является.
35.Оценка личностью своих возможностей, личностных качеств называется.
36. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую назвал.
37.Качественная характеристика ощущений, указывающая на принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым и т.д.) называется.
38.Ощущение, возникающее при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются.
39.К основным свойствам ощущений не относится.
40.Восприятие принято еще называть.
41. Основным критерием классификации восприятия на восприятие времени, пространства и движения выступает.
42.Конвергентное и дивергентное мышление выделил.
43. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам называется.
44. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется.
45. Показателем аффекта является.
46.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется.
47. Чувства, связанные с познавательной деятельностью называется.
48. Постижение эмоционального состояния другого человека через сочувствие и сопереживание называется.
49.Состояние, содержанием которого является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называется.
50.  Толерантность к стрессу – это.
51. Субъективными факторами, влияющими на восприятие, являются.
52.Какой тип коммуникации является более осознанным и контролируемым.
53. Ошибочное восприятие предметов называется.
54.Зависимость восприятия от самого воспринимающего субъекта, его опыта, знаний называется.
55. Временная характеристика ощущения, определяемая временем действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора называется.
56. Чувства, выражающие духовный мир человека и определяющие его личность, называются.
57. Длительность сохранения интенсивного внимания на предмете или какой-нибудь деятельности называется.
58. Процесс воображения, при котором осуществляется соединение различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется.
59. Создает наиболее благоприятные условия для развития у ребенка определённых психических свойств и видов поведения.
60. Ведущая деятельность в раннем возрасте.
61. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве.
62. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев.
63. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
64. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может длиться в течение.
65. Исполнение социальных ролей свойственно.
66. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше выполняли только руками характерно для стадии.
67. У девочек комплекс Эдипа соответствует.
68. Подросток с низкой самооценкой свой успех объясняет.
69. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста.
70. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их называется.
71. Какой возраст сензитивен для развития речи.
72. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» является центральным новообразованием.
73. Создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у ребёнка определённых психических свойств и видов поведения.
74. Учение впервые становится ведущей деятельностью для.
75. Психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются.
76. Одним из признаков кризиса трех лет является.
77. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится.
78. Одним из признаков кризиса семи лет является.
79.К оптико-кинетической системе невербальных средств общения относятся.
80. Какой из компонентов включает внутриличностный аспект эмоционального интеллекта.
81. Способность открыто выражать свои мысли, чувства, быть твердым и защищать свою точку зрения называется.
82.Стилистический барьер общения связан с.
83. К возрастающей аргументации целесообразно обращаться при.
84. Мимика включает в себя.
85. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях называется.
86. Разногласия между двумя или более людьми – это.
87. Реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании конфликта называется.
88. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему называется.
89. Процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности,  или включенных в одну и ту же деятельность называется.
90. Интерактивная сторона общения включает в себя.
91. Акцентуация — это.
92. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это.
93. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо во внешней среде, либо в самом себе называется.
94. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это.
95. Иерархическую пирамиду потребностей разработал.
96. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к  средствам общения.
97. Стереотипы.
98. Что относится к чертам толерантной личности.
99. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущ.
100. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути решения характеризует человека как

Источник: Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Еще на тему аттестации педагогов-психологов:
Похожие статьи

Комментарии закрыты.