Взаимодействие школы и семьи — презентации
Название: «Взаимодействие школы и семьи» — презентации.
Авторы: Максимов А.А., Саблина В.П.
Год: 2012
Слайдов: 17 и 14
Область применения: родительское собрание, пед. совет.
Формат: презентации в формате ppt., (rar архив).
Размер: 3,14 Мб
Качество: хорошее
Могут ли школа и семья стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?
Семья это определенный морально-психологический климат, это «школа» отношений с людьми.
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности — интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Содержание:
Принципы семейного воспитания:
- дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви и счастья;
- родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего;
- воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- единство уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;
- личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
- все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре;
- оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.
Направления и формы работы с родителями
1. Изучение семьи учащихся
— психолого-педагогическая диагностика:
— наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование,
— материалы детского творчества
— интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
— родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
Правила работы с родителями
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Основные задачи педагога
1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы
на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители.
3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание
помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.
Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:
Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
Скриншот презентации «Взаимодействие школы и семьи»:
Скачать презентацию «Взаимодействие школы и семьи»:
Похожие статьи:
- Презентация»Семья и школа«.
Комментарии закрыты.