Ср12072016

Обновление09:33:56

Итоги проведения межрегиональной олимпиады по психологии

Олимпиада по психологии

Олимпиада «Психология без границ» в цифрах и фактах

Участники Олимпиады

Межрегиональная дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ» (далее Олимпиада) прошла по инициативе и при научно-методическом руководстве ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 22 октября – 25 ноября 2012 года.

Олимпиада нацелена на выявление и поддержку творческих способностей обучающихся, формирование умений проведения учебного исследования, популяризацию психологических знаний, а также на развитие интереса учащихся к дальнейшей подготовке в области психологии.

Олимпиада состояла из двух туров – личного и командного (группового). В ней приняли участие 2549 участников из 257 населенных пунктов России (134 городов и 123 сел, деревень, поселков, станиц), а также города Риги (Латвия). Распределение участников по классам таково: 6 класс – 283 ученика, 7 класс – 319, 8 класс – 480, 9 класс – 546, 10 класс – 520, 11 класс – 414.

В личном и командном турах участвовали школьники 6-11 классов из 429 школ следующих регионов РФ:

Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Екатеринбургская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская республика, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Липецкая область, Московская область, Москва, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Ставропольский край, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Личный тур Олимпиады

Учащимся 6-7, 8-9 и 10-11 классов были предложены задания личного тура, каждое из которых состояло из 10 задач, затрагивающих предметные области житейской и научной психологии, социальной психологии, конфликтологии, психологии общения. Задачи, как правило, были выстроены по возрастанию сложности. Эти задачи не носили информационного характера. Они требовали от участников Олимпиады, наряду с некоторой осведомленностью в мире психологии, использования универсальных учебных действий, способностей общего плана, минимальных навыков проведения исследования (мысленного эксперимента), применения умений работать с информацией, понимать авторские тексты. Среди задач были как авторские, так и широко известные в кругу профессиональных психологов задачи или их модификации, прямой ответ на которые в доступных источниках получить затруднительно. Регламент личного тура предполагал возможность свободного обращения участников к различным источникам информации (как книжным, так и источникам в сети Интернет).

На централизованную проверку в Оргкомитет было прислано около 10% работ личного тура, остальные работы психологи школ проверяли на местах. С целью выборочного контроля Оргкомитет запросил порядка 5% работ, после проверки этих работ результаты детей в протоколах были частично скорректированы.

Незначительная часть полученных протоколов не прошли статистической проверки, что свидетельствовало о нарушениях процедуры проведения Олимпиады или оценивания детских работ. Протоколы, не прошедшие данную процедуру, были исключены из числа победителей (призеров) Олимпиады.

Победители личного тура Олимпиады определялись по наибольшей сумме баллов по каждому классу общей выборки отдельно. Число победителей личного тура Олимпиады составило 7,8% от числа всех участников. Призеры личного тура Олимпиады определялись по каждой школе-участнице отдельно.

Ориентиром для отнесения участника к победителям (призерам) Олимпиады в своих возрастных категориях служит попадание результатов в следующие интервалы (максимальный балл в каждой категории составлял 100):

Возрастная категорияОбъявляется ПобедителемОбъявляется Призером
6-7 85-100 65-84
8-9 80-100 60-79
10-11 80-100 60-79

Ориентируясь на эти показатели, Организатор может соотнести результаты детей в личном туре, полученные в рассылке, и присланные по электронной почте дипломы. В некоторых случаях на основании специального решения Оргкомитета (Протокол №4 от 21.11.2012 г.) звания Призера мог быть удостоен и участник, набравший меньшее число баллов, если при решении какой-либо задачи (или нескольких) он ярко проявил свое творческое своеобразие, применил нестандартный подход, при условии, что остальные задачи были им также решены. В этом случае ребенок получает диплом Призера, хотя его общий балл «не дотягивает» до указанного выше.

Групповой тур Олимпиады

Групповой тур Олимпиады предполагал совместное выполнение заданий творческого, проектного характера. Команда, исходя из смысла предстоящей задачи, выбирает стратегию групповой работы, согласует представления о способах целенаправленного решения задачи, выбирает роли участников, организует процессы рефлексии и контроля. Команды выполняли два задания из четырех в качестве обязательных (остальные два были дополнительными и не учитывались при подведении баллов).

Перечень основных критериев, которые учитывались экспертами при проверке результатов выполнения заданий группового тура, приведены для справки в приложении 1. Именно этот перечень может помочь организаторам и педагогам-психологам провести рефлексию результативности групповой работы своих команд, т.к. апелляция и сообщение подробных балльных оценок по групповому туру регламентом Олимпиады не предусмотрены.

Протоколы группового тура Олимпиады приведены в приложении 2. Согласно Положению, Оргкомитет имел право присудить несколько первых, вторых и третьих мест в каждой возрастной группе. В каждой группе было определено по три команды-победителя. Число команд, занявших второе место, равнялось пяти, третье место присуждено большему количеству команд (8-11) в каждой лиге.

Благодарности, перспективы

Оргкомитет выражает признательность Организаторам за активное и заинтересованное участие в проведении Олимпиады.

В 2013 году Олимпиада «Психология без границ» будет проводиться при научно-методической поддержке головного российского вуза по психолого-педагогическому образованию, задания станут еще более содержательными и интересными, а процедура проведения – более объективной. Планируется также создание института профессиональной общественной экспертизы работ участников и другие нововведения. Информация о мероприятиях, планируемых в олимпиадное межсезонье для педагогов-психологов и школьников, будет сообщаться Оргкомитетом в рассылках.

Результаты участия школ г. Пятигорска в межрегиональной дистанционной олимпиаде «Психология без границ»

По итогам группового тура конкурсных испытаний в число победителей и призёров вошли команды школ г. Пятигорска.

Среди 10-11 классов
1. «Лицеисты» (МКОУ Лицей №15) - 45 баллов, диплом 3 степени (место)
2. «Команда-27» (МБОУ СОШ № 27) - 41 диплом, 3 степени (место)

Среди 10-11 классов
1. «Импульс» (МКОУ Лицей №15) - 47 баллов, диплом 2 степени (место)

Поздравляем победителей и призёров межрегиональной олимпиады по психологии с замечательными результатами!


Приложение:

Протоколы группового тура (6-7, 8-9 и 10-11 классы)


На ту же тему:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Что делать если ребенка дразнят?

Что делать если ребенка дразнят? Если малыш приходит из школы или детского сада в слезах,…

Энурез у ребенка: что делать родителям?

Разные дети приучаются ходить в туалет в разном возрасте. Терпимость родителей к этому…

Строгое воспитание или вседозволенность?

Группа девчонок-школьниц жестоко избивает ровесницу. Футбольные фанаты, похожие на…

Как помочь ребенку побороть страх неудачи

Выученная беспомощность, которая очень часто бывает связана со страхом неудачи, — это…