Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Название: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» — презентация.
Автор: Институт развития образования Ивановской области и др.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 33
Формат: презентация в формате ppt. (rar архив).
Размер: 4,15 Мб
Качество: хорошее

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Цель психологического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
  • Специальную работу следует вести с родителями данной категории детей по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи.

У детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими.

Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками — существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению.

Содержание презентации:

  • Что значит сопровождать?
  • Задачи психолого-педагогического сопровождения
  • Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  • Модель будущего детей-инвалидов
  • Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов
  • Как помочь ребенку с ОВЗ учиться
  • Упражнения для развития мышления ребенка
  • Развитие речи ребенка
  • Развитие памяти ребенка
  • Особенности семей, имеющих детей с патологией
  • Реакция родителей на появление ребенка с патологией

Скриншоты презентаций: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровьяПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Предпросмотр презентаций:

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?
Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?
Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать презентаци «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»:

СКАЧАТЬ Похожие статьи:
Похожие статьи

Комментарии закрыты.