\u0412\u043d\u0443\u0442\u0440\u0435\u043d\u043d\u044f\u044f \u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u0430 -  \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0431\u0435\u043d\u043a\u0430 \u043a \u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u0438\u044f\u043c, \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c \u0441 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 \u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0435\u0435 \u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0442\u0443\u0430\u0446\u0438\u0438.", "datePublished": "2012-11-14", "dateModified": "2017-03-08", "author": { "@type": "Person", "@id": "#person-", "name": "\u041f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433" }, "image": "https://5psy.ru/wp-content/uploads/2012/11/children-learn-2093.jpg", "interactionStatistic": [ { "@type": "InteractionCounter", "interactionType": "http://schema.org/CommentAction", "userInteractionCount": "0" } ], "publisher": { "@id": "#organization" }, "mainEntityOfPage": "https://5psy.ru/osnovnye-ponyatiya/vnutrennyaya-poziciya-shkolnika.html" }

Внутренняя позиция школьника

Внутренняя позиция школьника —  отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика, которое обусловливает соответствующее поведение в учебной ситуации.

В целом внутренняя позиция как психологическое образование характеризует точку зрения человека относительно определенных ситуаций и обстоятельств его жизнедеятельности, вызывая определенные эмоциональные переживания как положительного, так и отрицательного характера. Внутренняя позиция школьника проявляет образ ученика, процесса обучения и всего, что с ним связано, а также школы в целом, сформировавшийся в сознании ребенка или подростка, включенного в учебную деятельность. Таким образом, в зависимости от того, каков модус отношения к учебным занятиям, можно судить о сформированной или несформированной позиции школьника.

Процессуально формирование внутренней позиции школьника связано с принятием или отвержением тех правил и требований, которые предъявляет к ребенку образовательная среда и его статус ученика. Период ее развития приходится на начальную школу и в первую очередь на первый год обучения. Л. И. Божович отмечает, что первоначально ребенок выполняет свои школьные функции подобно правилу той роли, которую брал на себя в игре. Желание быть на уровне тех требований, которые к нему предъявляет образовательная среда, является более сильным, чем остальные. Эта «детская произвольность» со временем исчезает, когда ребенок привыкает к позиции школьника. На ее месте должен сформироваться более высокий тип произвольности, отвечающий специфике учебной деятельности как повседневной обязанности ребенка, причем деятельности все более усложняющейся.

У ребенка со сформированной позицией школьника учение и осознание себя учащимся вызывают положительные эмоциональные переживания, а игры и занятия дошкольного периода теряют свою привлекательность. Школьник дорожит своей новой ролью, гордится теми учебными обязанностями, которые на него возложены, понимает всю ответственность и важность учебной деятельности. В случае, если внутренняя позиция школьника не была сформирована или потеряла свою привлекательность, побудительную силу, выполнение обязанностей школьника становится обузой, нудной и подчас неприятной ношей.

Внутренняя позиция школьника

Похожие статьи

Комментарии закрыты.