Пт12092016

Обновление09:33:56

Мужчины и женщины в семье - презентация

Мужчины и женщины в семьеНазвание: "Мужчины и женщины в семье. Представление о будущем супруге у лиц разного пола" - презентация.
Автор: Любимова Арина
Год: 2012
Формат: презентация в формате ppt., (rar архив).
Размер: 3,23 Мб
Кол-во слайдов: 21
Качество: хорошее

Представления о будущем супруге возникают уже у детей, причем довольно рано. И. Г. Станиславская и М. В. Захарова (1998) выявили их наличие уже у 10-летних девочек, которые считали, что муж должен быть добрым, внимательным, общительным и умным.
При этом две трети опрошенных оценивали и моделировали будущего супруга или партнера более похожим на близких друзей, чем на своего отца. В. Е. Каган (1987) изучал образ будущих супругов у учащихся средних и старших классов. У первых этот образ был еще недостаточно дифференцированным.

В образе идеальной жены у мальчиков первое место занимает любовь к мужу (76 % ответов), затем идут материнство и воспитание детей (41 % ответов), хозяйственно-бытовые характеристики (29 %) и эмоциональные проявления (теплота, доброта) - 29 %. Все эти ответы вписываются в традиционную модель женщины "жены - матери - домохозяйки".

У старшеклассников были выявлены четкие представления о том, какими должны быть муж и жена. У юношей эмоциональное отношение приписывалось больше жене, чем мужу; последнему больше приписывались волевые качества, деловая активность, доминирование и в меньшей степени - общительность. Такие же представления имелись и у девушек.

Выявлено значительное сходство в представлениях юношей и девушек о "хорошем муже" и " хорошей жене" и в исследовании Н. В. Ляхович (1999). Данные совпали с полученными ранее В. Е. Каганом с тем добавлением, что девушки считали, что хороший муж не должен употреблять спиртное, а юноши - что жена должна уметь вкусно готовить.

Мотивы вступления в брак мужчин и женщин

  • Взаимная любовь
  • Обстоятельства
  • Улучшение материального положения
  • Традиции
  • Безысходность
  • Одиночество
  • Подражание
  • Амбиции
  • Упрямство
  • Безрассудство
  • Обида
  • Жалость
  • Самоутверждение
  • Экстремалы
  • Собственники

Потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами в браке

Взгляд на то, что дает семья, у женщин и мужчин, по данным Л. А. Коростылевой (2000), практически одинаковый:

Женщина

  • Служит опорой в трудную минуту.
  • Избавляет от одиночества.
  • Приносит счастье материнства.
  • Упорядочивает интимную жизнь.
  • Налаживает быт, режим питания.

Мужчина

  • Служит опорой в трудную минуту.
  • Избавляет от одиночества.
  • Налаживает быт, режим питания.
  • Приносит счастье отцовства.
  • Упорядочивает интимную жизнь.

У женщин в возрасте 20-30 лет ведущие потребности-ожидания от мужей следующие:
1) проявление нежности и заботы,
2) половое удовлетворение,
3) искренность и открытость в отношениях с мужем,
4) финансовая поддержка,
5) потребность в общении.

Часть студенток подчеркивала важность физической защиты со стороны мужа, чувство безопасности.

Распределение ролей в семье между мужем и женой

Одной из причин несовместимости супругов может быть неправильное распределение ролей между ними. Самая распространенная ошибка — это подчеркнуто материнское отношение жены к мужу: каждую минуту она хочет контролировать мужа, руководить им, как маленьким мальчиком.

Мужчина в таком браке начнет отстаивать свои права или уйдет к другой. Так же плохо действует на мужскую психологию желание жены перевоспитать свою половину. Если женщина с материнским или преподавательским синдромом дорожит своим браком, ей надо будет пересмотреть свое поведение.

Принцип равенства

Издавна во многих культурах при выборе жениха или невесты стремились соблюдать принцип равенства. Это выражалось в том, что будущие супруги следовали одним и тем же правилам жизненного уклада. Они четко представляли себе, какие обязанности выполняет муж или жена.

Принцип справедливости

Важным условием прочных семейных отношений является сохранение ощущения справедливости. Если один вкладывает больше, а получает меньше другого, то он (она) начинает воспринимать ситуацию как несправедливую. Совместимость партнеров упирается в их способность сохранить баланс, в их умение не только брать, но и отдавать.

Большинство вступающих в брак выясняют особенности характера и темперамента друг друга после его заключения. Это приводит к большим духовным и физическим затратам, ненужным конфликтам. Один из способов выяснить, как могут сложиться отношения, — это изложить на бумаге свое мнение о том, какими должны быть идеальные муж и жена. Хорошо, если эти мнения у партнеров совпадают. Небольшие расхождения можно выяснить в ходе дискуссии. Кардинальные расхождения — повод для серьезных размышлений.

Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек родителями разного пола

Особенности воспитания в семье детей разного пола обусловлены, среди многих причин, и тем, что у детей на определенном возрастном этапе их развития возникает ревность: у мальчиков - к отцу, а у девочек - к матери. В первом случае говорят об эдиповом комплексе (по имени мифического персонажа царя Эдипа, в неведении женившегося на своей матери и убившего своего отца), во втором - о комплексе Электры (по имени мифической царевны, которая, мстя за убийство своего любимого отца, участвовала в убийстве матери, виновной в его гибели).

Эдипов комплекс проявляется в сексуальном влечении к матери и в ревности к отцу, которого мальчик начинает рассматривать как соперника в борьбе за мать, несмотря на имеющиеся к нему нежные чувства.

Комплекс Электры проявляется в сексуальном влечении к отцу и ревности к матери, которая рассматривается как соперница. Наличие этих комплексов может влиять на последующее отношение к лицам противоположного пола даже в период взрослости.

Отношение детей к матери и отцу

В глазах детей отец - это сильный, смелый, уверенный, решительный, выносливый, активный и ответственный человек. Мать же в их представлении - это заботливая, ласковая, нежная, ответственная, мягкая, активная женщина (Т. А. Арканцева и Е. М. Дубовская, 1999). У отца выше оцениваются воля, доминирование, деловая активность. Общительность у матери и отца оценивается одинаково (В. Е. Каган, 1987).

Опрос 6000 подростков из 10 разных стран выявил, что рассматривают свою мать как плохую 9 % подростков, а своего отца как плохого 13 % подростков (D. Offer et al., 1988).

Та же тенденция отмечена и в нашей стране. Так, отношение трудных детей к отцу хуже, чем к матери (С. Ф. Устименко, 1984).

У мальчиков образы матери и отца отличны по степени выраженности маскулинных качеств (у отца они выражены больше), у девочек отличия наблюдаются в оценке фемининных качеств (у матери они выражены сильнее).

У девочек-подростков в качестве эталонов для подражания выступает только мать, у мальчиков несколько чаще эталоном является отец.

На вопрос "Хотели бы вы перенять опыт в семейных отношениях у своих родителей?" только 17 % юношей и 4 % девушек ответили утвердительно. Не захотели перенимать этот опыт 35 % юношей и 54 % девушек. Согласились перенять частично 48 % юношей и 42 % девушек (Н. В. Ляхович).

Дочери более привязаны к семье и к дому, чем сыновья. Может быть, поэтому дочери значительно чаще, чем сыновья, ухаживают за своими старыми родителями.

Спасибо за внимание :-)

Скриншот презентации "Мужчины и женщины в семье. Представление о будущем супруге у лиц разного пола":

Мужчины и женщины в семье

Скачать презентацию "Мужчины и женщины в семье":


с Depositfiles
СКАЧАТЬ
с Letitbit
СКАЧАТЬ
с Narod.Yandex.ru
Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.

Похожие статьи:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Профессия психотерапевт - обучение и карьера

Обучение психотерапевта длительно (4-5 лет, не считая личную психотерапию, которую…

Рисуем чувства. Диагностические приемы для работы с детьми

В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального…

Воспитание - строгость или вседозволенность?

В теории воспитания детей существует два подхода, которые однозначно не верны, — это…

Развитие универсальных учебных действий

Особая задача, которую Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед…