Вс08202017

Обновление08:40:13

Выбор профессии - это серьёзно

Выбор профессиииНазвание: презентация к классному часу "Выбор профессии - это серьёзно"
Автор: Тарасова Светлана Александровна, педагог-психолог
Год: 2010
Страниц: 15
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 5,54 Мб
Качество: хорошее
Каждый выпускник школы, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии.

Профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанное с ним поведение. Если внимательно присмотреться к этим играм, можно заметить, что дети в них легко и охотно идут на всевозможные символические замещения реальных атрибутов профессиональной деятельности. Заканчивается профессиональное самоопределение в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.

У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью профессионального самоопределения является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности

При работе с подростками в общеобразовательном учреждении основными заданиями профориентации является воспитание трудолюбивости, стимулирования к сознательному выбору профессии, развития творческих способностей учеников, ознакомления их, с разными видами профессиональной деятельности. Происходит постепенное осложнение профориентационного материала: например, если в младших классах ученики получают общее понятие о профессиях, то в работе с подростками эти сведения расширяются (рассказывают о значении профессии в обществе, историю ее развития, о содержании труда данной профессии, продукцию, но др.). Учеников знакомят с условиями труда, объемом специальных и общих знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть специалист выбранной профессии, гигиенической характеристикой профессии, психофизиологическими требованиями профессии, к человеку, системой подготовки и повышения квалификации кадров данной профессии

Нередки случаи, когда попытки найти себя в период учебы заканчиваются неудачно, и в этом большую роль играет известная оторванность школы от жизни, учебы от практики. Столкнувшись с практикой жизни в процессе трудовой деятельности, человек начинает понимать, что многое из того, чему его учили в школе, ему не пригодилось, а то, что ему необходимо, он вынужден осваивать самостоятельно, поскольку этих знаний он либо не получил, либо они ограничены рамками школьных программ. Это еще раз свидетельствует о том, что использование в учебном процессе единых программ нерационально и несовременно, что определяющими для обучения по той или иной программе должны быть интересы, цели, перспективы, интеллектуальные и личностные характеристики учащихся. Кроме того, психологу и социальному педагогу следует ориентировать себя не только на формирование у учащихся определенного багажа знаний, но и на раскрытие у них потенциальных способностей к самостоятельной деятельности, умения находить ответы на поставленные жизнью вопросы. Преодоление иждивенческих установок, то есть, когда учеба в школе или другом учебном заведении будет осознаваться учащимся как вид деятельности, как труд, будет способствовать формированию качеств и свойств личности, определяющих их дальнейший образ жизни и профессиональную ориентацию.

Таким образом, сущность профориентации подростков заключается в её функциях, основной функцией профориентации является профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение подростков в общеобразовательном учреждении. Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития.

Содержание презентации «Выбор профессии - это серьёзно»:


  • Факторы выбора профессии
  • Формула выбора профессии
  • Общая структура профессионального образования
  • Источники информации о профессиональных учебных заведениях
  • Профессиональные типы личности:
    реалистический (R),
    исследовательский (I),
    артистический (А),
    социальный (S),
    предпринимательский (E),
    традиционный (С).
  • Наиболее типичные ошибки выбора профессии

Выбор профессиипрезентация Выбор профессии

презентация профессийпрезентация по профориентации


Скачать презентацию "Выбор профессии - это серьёзно"


СКАЧАТЬ


Скачать презентацию "Выбор профессии - это серьёзно"

с Narod.Yandex.ru

СКАЧАТЬ


На ту же тему:

Комментарии   

 
0 #1 Freeman 24.09.2013 21:11
Цитирую Галина Стаканова:
Хотела скачать презентацию (первый год преподаю) и не получилось.

Что именно не получилось?
Презентация отлично качается по обеим ссылкам.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях

Социально-экономическая и культурологическая ситуация развития человека, проявляющаяся в…

Как воспитывать ребенка не запугивая?

Признаться, мне никогда не нравилась идея воздействовать на ребёнка через угрозу — «вот…

Агрессивный ребенок - что делать?

Каждому интуитивно понятно, о чем идет речь, когда звучит слово «агрессивность». С…

Боязнь реальных и вымышленных животных

«Мы с Игорем просто не можем ходить на прогулки, — жалуется мама пятилетнего мальчика, —…