Пн12052016

Обновление09:33:56

Выбор профессии - это серьёзно

Выбор профессиииНазвание: презентация к классному часу "Выбор профессии - это серьёзно"
Автор: Тарасова Светлана Александровна, педагог-психолог
Год: 2010
Страниц: 15
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 5,54 Мб
Качество: хорошее
Каждый выпускник школы, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии.

Профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанное с ним поведение. Если внимательно присмотреться к этим играм, можно заметить, что дети в них легко и охотно идут на всевозможные символические замещения реальных атрибутов профессиональной деятельности. Заканчивается профессиональное самоопределение в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.

У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью профессионального самоопределения является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности

При работе с подростками в общеобразовательном учреждении основными заданиями профориентации является воспитание трудолюбивости, стимулирования к сознательному выбору профессии, развития творческих способностей учеников, ознакомления их, с разными видами профессиональной деятельности. Происходит постепенное осложнение профориентационного материала: например, если в младших классах ученики получают общее понятие о профессиях, то в работе с подростками эти сведения расширяются (рассказывают о значении профессии в обществе, историю ее развития, о содержании труда данной профессии, продукцию, но др.). Учеников знакомят с условиями труда, объемом специальных и общих знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть специалист выбранной профессии, гигиенической характеристикой профессии, психофизиологическими требованиями профессии, к человеку, системой подготовки и повышения квалификации кадров данной профессии

Нередки случаи, когда попытки найти себя в период учебы заканчиваются неудачно, и в этом большую роль играет известная оторванность школы от жизни, учебы от практики. Столкнувшись с практикой жизни в процессе трудовой деятельности, человек начинает понимать, что многое из того, чему его учили в школе, ему не пригодилось, а то, что ему необходимо, он вынужден осваивать самостоятельно, поскольку этих знаний он либо не получил, либо они ограничены рамками школьных программ. Это еще раз свидетельствует о том, что использование в учебном процессе единых программ нерационально и несовременно, что определяющими для обучения по той или иной программе должны быть интересы, цели, перспективы, интеллектуальные и личностные характеристики учащихся. Кроме того, психологу и социальному педагогу следует ориентировать себя не только на формирование у учащихся определенного багажа знаний, но и на раскрытие у них потенциальных способностей к самостоятельной деятельности, умения находить ответы на поставленные жизнью вопросы. Преодоление иждивенческих установок, то есть, когда учеба в школе или другом учебном заведении будет осознаваться учащимся как вид деятельности, как труд, будет способствовать формированию качеств и свойств личности, определяющих их дальнейший образ жизни и профессиональную ориентацию.

Таким образом, сущность профориентации подростков заключается в её функциях, основной функцией профориентации является профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение подростков в общеобразовательном учреждении. Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития.

Содержание презентации «Выбор профессии - это серьёзно»:


  • Факторы выбора профессии
  • Формула выбора профессии
  • Общая структура профессионального образования
  • Источники информации о профессиональных учебных заведениях
  • Профессиональные типы личности:
    реалистический (R),
    исследовательский (I),
    артистический (А),
    социальный (S),
    предпринимательский (E),
    традиционный (С).
  • Наиболее типичные ошибки выбора профессии

Выбор профессиипрезентация Выбор профессии

презентация профессийпрезентация по профориентации


Скачать презентацию "Выбор профессии - это серьёзно"


СКАЧАТЬ


Скачать презентацию "Выбор профессии - это серьёзно"

с Narod.Yandex.ru

СКАЧАТЬ


На ту же тему:

Комментарии   

 
0 #1 Freeman 24.09.2013 21:11
Цитирую Галина Стаканова:
Хотела скачать презентацию (первый год преподаю) и не получилось.

Что именно не получилось?
Презентация отлично качается по обеим ссылкам.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Развиваем чувство юмора - классный час

Учитель просит школьников ответить на вопрос, что же такое, по их мнению, юмор. Он…

Освобождение от прошлого

Некоторые прошлые переживания, связанные с тяжелыми конфликтами и болезненными…

Информационный поток

Когда мы смотрим новости по телевизору и параллельно читаем бегущую строку в нижней части…

Как избавиться от комплексов и заниженной самооценки

В нашем советском прошлом прививать детям любовь и уважение к себе не считалось…