Выбор профессии — это серьёзно

1 43

Название: презентация к классному часу «Выбор профессии — это серьёзно»
Автор: Тарасова Светлана Александровна, педагог-психолог
Год: 2010
Страниц: 15
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 5,54 Мб
Качество: хорошее
Каждый выпускник школы, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии.

Профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанное с ним поведение. Если внимательно присмотреться к этим играм, можно заметить, что дети в них легко и охотно идут на всевозможные символические замещения реальных атрибутов профессиональной деятельности. Заканчивается профессиональное самоопределение в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.

У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью профессионального самоопределения является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности

При работе с подростками в общеобразовательном учреждении основными заданиями профориентации является воспитание трудолюбивости, стимулирования к сознательному выбору профессии, развития творческих способностей учеников, ознакомления их, с разными видами профессиональной деятельности. Происходит постепенное осложнение профориентационного материала: например, если в младших классах ученики получают общее понятие о профессиях, то в работе с подростками эти сведения расширяются (рассказывают о значении профессии в обществе, историю ее развития, о содержании труда данной профессии, продукцию, но др.). Учеников знакомят с условиями труда, объемом специальных и общих знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть специалист выбранной профессии, гигиенической характеристикой профессии, психофизиологическими требованиями профессии, к человеку, системой подготовки и повышения квалификации кадров данной профессии

Нередки случаи, когда попытки найти себя в период учебы заканчиваются неудачно, и в этом большую роль играет известная оторванность школы от жизни, учебы от практики. Столкнувшись с практикой жизни в процессе трудовой деятельности, человек начинает понимать, что многое из того, чему его учили в школе, ему не пригодилось, а то, что ему необходимо, он вынужден осваивать самостоятельно, поскольку этих знаний он либо не получил, либо они ограничены рамками школьных программ. Это еще раз свидетельствует о том, что использование в учебном процессе единых программ нерационально и несовременно, что определяющими для обучения по той или иной программе должны быть интересы, цели, перспективы, интеллектуальные и личностные характеристики учащихся. Кроме того, психологу и социальному педагогу следует ориентировать себя не только на формирование у учащихся определенного багажа знаний, но и на раскрытие у них потенциальных способностей к самостоятельной деятельности, умения находить ответы на поставленные жизнью вопросы. Преодоление иждивенческих установок, то есть, когда учеба в школе или другом учебном заведении будет осознаваться учащимся как вид деятельности, как труд, будет способствовать формированию качеств и свойств личности, определяющих их дальнейший образ жизни и профессиональную ориентацию.

Таким образом, сущность профориентации подростков заключается в её функциях, основной функцией профориентации является профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение подростков в общеобразовательном учреждении. Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития.

Содержание презентации «Выбор профессии — это серьёзно»:

 

  • Факторы выбора профессии
  • Формула выбора профессии
  • Общая структура профессионального образования
  • Источники информации о профессиональных учебных заведениях
  • Профессиональные типы личности:
    реалистический (R),
    исследовательский (I),
    артистический (А),
    социальный (S),
    предпринимательский (E),
    традиционный (С).
  • Наиболее типичные ошибки выбора профессии
Выбор профессиипрезентация Выбор профессии презентация профессийпрезентация по профориентации

Скачать презентацию «Выбор профессии — это серьёзно»:

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ

Похожие статьи:
Вам также могут понравиться
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время

1
Комментарии пользователей

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Freeman Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Freeman
Администратор

[quote name=»Галина Стаканова»]Хотела скачать презентацию (первый год преподаю) и не получилось.[/quote]
Что именно не получилось?
Презентация отлично качается по обеим ссылкам.

SQL запросов:437. Время генерации:1,301 сек. Потребление памяти:39.89 mb