Вт12062016

Обновление09:33:56

Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет педагога психологаНазвание:Аналитический отчет школьного психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2010 - 12
Формат: doc в rar. архиве
Размер: 3,59 Мб
Качество: хорошее

Аналитический отчет – особая форма исследовательской деятельности, используемая по завершении очередного этапа исследования, деятельности в целом за отчетный период (учебный год) или в качестве контрольного документа (например, при аттестации).

В ходе своей профессиональной деятельности специалисту необходим постоянный анализ своих действий, действий и особенностей детей и взрослых (педагогов, родителей, представителей администрации и т.д.), с которыми он работает.

  • На основании своих выводов специалист проектирует дальнейшие шаги по совершенствованию своей практической деятельности.
  • Аналитический отчет является вторичным и базируясь на совокупности данныхоперативного (первичного, текущего) анализа основных проводимых мероприятий.
  • Объектом аналитического отчета является конкретная деятельность (обследования, диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие, исследовательские и др.мероприятия).
  • Предметом аналитического отчета является анализ совокупности действий, признаков, свойств, статистических показателей и т.д.

Методические рекомендации к составлению годового аналитического отчета педагога-психолога

В каждом аналитическом отчете могут сочетаться несколько видов анализа:

  • сравнительный анализ – сопоставление явлений, имеющих единую природу и общие характеристики; сопоставление идет по внешним и внутренним признакам, по условиям степени эффективности;
  • корреляционный анализ – это процедура установления зависимости развития одного элемента ситуации, процесса или системы от другого (корреляция в переводе с латинского означает взаимную зависимость явлений);
  • структурный анализ – это выявление роли и значения какого-либо фактора в успешности функционирования определенной структуры;
  • системный анализ – выявление в объекте различных структур и способов их взаимосвязи и взаимодействия;
  • функциональный анализ – это характеристика объекта с позиций его прав и обязанностей, то есть функций, выполняемых в ситуации, процессе, системе, а также установление зависимостей этих функций;
  • критический анализ – это выявление слабых сторон деятельности и личности;
  • детерминационный анализ – это установление причинно-следственных связей между явлениями, структурами, признаками, состояниями.

При составлении аналитического отчета необходимо выдерживать следующие рамки:

  • аспектность (анализируются определенные направления работы, на основании чего делаются общие выводы о результативности и эффективности всей работы целиком);
  • рефлексивность (объектом анализа становится именно своя работа);
  • коррелятивность (соотнесенность исходных и итоговых результативных характеристик объекта анализа);
  • объективность и документальность (объектом отчета может быть только конкретная реальная деятельность). Т.е. в нем не допускается произвольное творчество, приукрашивание, искажение данных, преувеличение успехов.

Годовой аналитический отчет педагога-психолога имеет свою структуру.

Первый шаг. Перечисление наиболее важных, ведущих направлений в профессиональной деятельности за отчетный период с обоснованием этого выбора в данный момент времени.

Например: В 2012 г. ведущим направлением моей деятельности являлась коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" по профилактике школьной дезадаптации . Причиной этого послужили сравнительные данные проведенных обследований по их выявлению, которые свидетельствуют о значительном увеличении этой категории детей (2011-2011 г. - 5%.; 2011-2012 г. – 10%).

Второй шаг. Перечисление основных запланированных мероприятий с указанием целей, задач по данному направлению (исследованию, эксперименту…):

Например: Основные мероприятия, направленные на профилактику школьной дезадаптации у детей "группы риска:

  • диагностика познавательных процессов (выявление отклонений и нарушений в развитии этих процессов для выбора оптимальной формы коррекционно-развивающей работы)
  • диагностика коммуникативных способностей, социального статуса в классе (изучение особенностей взаимодействия этой категории детей с целью оптимизации их взаимоотношений)
  • исследование внутрисемейной ситуации, стиля взаимоотношений и воспитания( с целью разработки программы работы с родителями детей данной категории) и т.п.

Третий шаг. Сравнительный анализ основных статистических данных, показателей - исходных и итоговых, полученных по данному направлению за отчетный период (таблицы, графики, диаграммы…), с выделением наиболее показательных цифр, процентов…

Кроме того, это могут быть сравнительные данные за весь период проводимых наблюдений (за прошлый и текущий год, за несколько лет).

Например: сравнение данных по факторам риска и причинам дезадаптации у детей "группы риска" 2-3 классов за 2011 и 2012 г. показывает рост числа детей, имеющих психосоциальную и патогенную дезадаптацию

вид дезадаптации 2011г 2012г
патогенная 7% 12%
психосоциальная 17%23%

Необходимо отметить рост числа у уч-ся 2кл таких факторов риска, как:

Год

2011г

2012г

школьные страхи

2%

5%

эмоциональная неустойчивость

13%

18%

неусидчивость

9%

12%

Четвертый шаг. Проводится качественный анализ – детерминационный и системный, где на основании полученных по данному направлению статистических и иных данных (наблюдения, бесед с педагогами…), специалист выдвигает предположения, гипотезы:

  • о наличной ситуации и ее изменениях,
  • о условиях и факторах, влияющих на них,
  • о установленных причинно-следственных связях,
  • о выявленных зависимостях и взаимовлияниях разных условий и участников этой ситуации

Например: Исходя из полученных диагностических и статистических данных, можно предположить, что увеличение детей "группы риска" среди второклассников связано :
а) со сменой в 2-х классах педагогов в течение уч. года
б) с отсутствием систематической работы по профилактике переутомления в 1и 2 кл.
в) с недостаточным объемом психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей …и т.д.

Пятый шаг. Критический анализ – на основании сопоставления ожидаемых и полученных результатов, проведенного сравнительного статистического и качественного анализов, специалист:

  • делает вывод о выполнении или невыполнении запланированного объема работы по данному направлению
  • анализирует причины невыполнения или недостаточно качественного выполнения (объективные – внешние и субъективные – внутренние )

Например: Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:

    • объем запланированных мероприятий по работе с детьми "группы риска" был выполнен в этом году не полностью
    • ожидаемые результаты – снижение числа учащихся с психосоциальным видом дезадаптации (с 10 до 7 %) достигнуты не в полной мере
    • причины невыполнения - недостаточная заинтересованность педагогов и отсутствие системы взаимодействия педагогов, родителей и психолога
    • недостаточный уровень практических навыков групповой коррекционной работы…и т.п.

Шестой шаг. Проектирование мероприятий, направленных на совершенствование своей деятельности по данному направлению (устраняющих выявленные недоработки, недостатки, изменения работы с учетом выявленных связей, причин и зависимостей, а также мероприятий, устраняющих субъективные помехи).

Например: Опираясь на полученные в ходе анализа данные, в следующем учебном году в работу по данному направлению необходимо внести следующие изменения:

  • мероприятия, направленные на усиление работы с семьей, родителями детей "группы риска", имеющие целью их психологическое просвещение (встречи, круглые столы, индивидуальные консультации…)
  • мероприятия, направленные на координацию совместных усилий всех участников образовательного процесса – специалистов и педагогов (проведение совместных занятий, разработка индивидуальных рекомендаций, Консилиумы…)
  • увеличить количество коррекционных занятий, особенно направленных на коррекцию школьных страхов и эмоциональной неустойчивости
  • разработать практические рекомендации для родителей и педагогов начальной школы по работе с детьми "группы риска" … и т.д.

Седьмой шаг. После анализа всех ведущих направлений по данной схеме, специалист делает общие выводы по своей профессиональной деятельности
в целом.

Например:

Общие выводы:

  1. Полученные данные свидетельствуют о том, что наиболее результативной была работа в направлении "Психопросвещение","…","…."
  2. Наименее эффективной оказалась групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися ..классов и обучение пед. коллектива.
  3. Общая заинтересованность педагогов среднего звена в объединении совместных усилий по:
    1. профилактике школьной дезадаптации
    2. профилактике наркомании
    3. ……….
  4. остается крайне низкой.
  5. ….
  6. ….
  7. Исходя из данных сравнительного и детерминационного анализа считаю. что приоритетными направлениями деятельности должны стать:
    1. диагностика педагогов среднего звена с целью выяснения их отношения к ……..
    2. обучающие и практические занятия для педагогов
    3. усиление взаимодействия с ними в рамках психолого-педагогической коррекции
    4. ……………
  8. Продолжать отработку навыков групповой коррекционно-развивающей работы.
  9. Разработать (доработать) критерии оценки эффективности своей деятельности по основным направлениям и адаптировать имеющиеся программы.

Восьмой шаг. Аналитический отчет сдается руководителю методического объединения или руководителю Службы практической психологии.



Содержание подборки:

  • Аналитические отчеты педагога-психолога.
  • Годовой аналитический отчет психологической службы лицея.
  • Отчеты психолога ДОУ.
  • Методические рекомендации по написанию аналитического отчета.
  • Всего 12 документов

Предпросмотр:



Скачать подборку «Аналитический отчет школьного психолога»

с Depositfiles
СКАЧАТЬ
с Narod.Yandex.ru
СКАЧАТЬ



На ту же тему:

Комментарии   

 
0 #1 Эмма 11.03.2014 15:06
спасибо Вам за такой полезный во всех отношениях сайт. Была очень рада узнать, что у нас по соседству работает такая хорошая психологическая служба.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности

Целью описываемых программ является создание условий для снижения школьной тревожности у…

Характер по рабочему столу

Что чаше всего находится на наших столах в офисах? Папки, блокноты, документы, бумаги,…

Формирование языковых навыков на основе здоровьесберегающей…

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная,…

Свобода и ответственность - от родителей к детям

Понятия «ответственность» и «свобода» не вполне применимы к детям. Ребенок без взрослого…