Вт12062016

Обновление09:33:56

План работы педагога-психолога (образец)

План работы психолога в школеНазвание: План работы педагога-психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2009 - 12 (обновленно 24.08.2012)
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 4,12 Мб
Качество: хорошее

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

Содержание подборки «План работы психолога в школе»:

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № ___
_________________ И. И. ПЕТРОВ
«___» _______________2007 г.

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ - 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__  на       201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:   
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:  

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Диагностика.

задачимероприятиясрокиОжидаемые результаты
1 Определение уровня психологической зрелости -Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Сент. Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.
2 Определение психологического статуса проблемного ребенка -Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) В течен. года Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.
3 Изучение интеллектуальной зрелости учащихся
1  кл.
-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс Сент. Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей
4 Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения - Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 класс Октяб. -Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.
5 Выявление одаренных детей - Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс
Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей
- Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей
Октяб. Определить группу одаренных детей.
6 Определение типа мышления Определение типа личности по определению ведущего полушария
1-9 класс
Октяб. Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
7 -Изучение умственных способностей школьников - ШТУР для младших школьников 2 класс
- Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс
- Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов
- Изучения  уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс   
- Изучение типа памяти   2-9 класс
Ноябрь Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
8 Изучение личностных особенностей учащихся - Тип темперамента (6 – 9) класс Декаб. Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА
9 -Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников. «Социометрический опрос»2-9 класс
- Тест – Опросник  Детско – Родительских отношений
- тест тревожности Спилберга 5-9 класс
- тест ситуативной тревожности 1-9 класс
-  самооценка 1-9 класс
-  Диагностика психологического климата 2-9 класс
- Опросник САН 3 – 9 класс
- Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл
- Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу
- Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс
- Тест КОС 3 – 9 класс
- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин
Декаб. Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.
10 -Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Диагностика               - «Школьная мотивация» 2-9 класс Январь Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.
11 Изучение профессиональных склонностей учащихся. - ДДО методика Климова 9 класс
- Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс
Февр. Оказание профориентационной помощи.
Изучение компетентности ученика - Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.) Февр. Оказание помощи в личностном росте учащихся.
12       Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту - Психологический портрет учителя март Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.
13   Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса. - Эмоциональное выгорание
- Психологический климат
апрель Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекционно–развивающая работа.

1 Оказание помощи по выявленным проблемам - формирование групп развития Сентяб. Коррекция и развитие необходимых качеств.
2 Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся  Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками. В течение года Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.
3 Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл. Отябрь-май. Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.
4 Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено. Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»
1 четверть. Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.
5 Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева
1 четверть сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.
6 Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.) октябрь - ноябрь Коррекция дезадаптации
7 Интеграция отверженных, профилактика суицида Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006) октябрь Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.
8 Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 5-6 класс  (ШП №11 - 2002) октябрь Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.
9 Профилактика суицида Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию. В течении года Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
10 Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида. Программа «Путь к успеху» для 9 класса Январь-май Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.
11 В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.
1.Программа «Антистресс» 5-9 класс
2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс
3 четверть Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
12 Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку
- Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».
3 четверть - По мере необходимости.            Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

Скачать подборку «План работы педагога-психолога в школе»

с Depositfiles
СКАЧАТЬ
с Letitbit
СКАЧАТЬ
с Narod.Yandex.ru
Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.


На ту же тему:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Детский суицид: попытка осмысления проблемы

Проблема суицида, в особенности детского, — сложная, страшная и, надо признать,…

Деловая игра как метод психологического тренинга

Деловая игра как метод тренинга подразумевает имитацию (моделирование) конкретных…

Как работает память человека

Память человека чрезвычайно экономична. Если бы она сохраняла все раздражающие факторы и…

Пять истин, которые должна знать каждая неотразимая женщина

Сейчас вы узнаете пять истин, которые избавят вас от 99% нервотрепки, разочарований и…