План работы педагога-психолога (образец)

0 2 095

Название: План работы педагога-психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2009 — 12 (обновленно 24.08.2012)
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 4,12 Мб
Качество: хорошее

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

Содержание подборки «План работы психолога в школе»:

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № ___
_________________ И. И. ПЕТРОВ
«___» _______________2007 г.

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__  на       201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:   
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:  

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Диагностика.

задачимероприятиясрокиОжидаемые результаты
1Определение уровня психологической зрелости-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.Сент.Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.
2Определение психологического статуса проблемного ребенка-Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)В течен. годаСоздание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.
3Изучение интеллектуальной зрелости учащихся
1  кл.
-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 классСент.Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей
4Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения— Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 классОктяб.-Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.
5Выявление одаренных детей— Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс
Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей
— Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей
Октяб.Определить группу одаренных детей.
6Определение типа мышленияОпределение типа личности по определению ведущего полушария
1-9 класс
Октяб.Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
7-Изучение умственных способностей школьников— ШТУР для младших школьников 2 класс
— Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс
— Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов
— Изучения  уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс   
— Изучение типа памяти   2-9 класс
НоябрьФормирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
8Изучение личностных особенностей учащихся— Тип темперамента (6 – 9) классДекаб.Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА
9-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.«Социометрический опрос»2-9 класс
— Тест – Опросник  Детско – Родительских отношений
— тест тревожности Спилберга 5-9 класс
— тест ситуативной тревожности 1-9 класс
—  самооценка 1-9 класс
—  Диагностика психологического климата 2-9 класс
— Опросник САН 3 – 9 класс
— Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл
— Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу
— Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс
— Тест КОС 3 – 9 класс
— Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин
Декаб.Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.
10-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.Диагностика               — «Школьная мотивация» 2-9 классЯнварьОбеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.
11Изучение профессиональных склонностей учащихся.— ДДО методика Климова 9 класс
— Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс
Февр.Оказание профориентационной помощи.
 Изучение компетентности ученика— Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.)Февр.Оказание помощи в личностном росте учащихся.
12      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту— Психологический портрет учителямартОпределение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.
13  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.— Эмоциональное выгорание
— Психологический климат
апрельОказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекционно–развивающая работа.

1Оказание помощи по выявленным проблемам— формирование групп развитияСентяб.Коррекция и развитие необходимых качеств.
2Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.В течение годаФормирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.
3Коррекция и развитие познавательной сферы учащихсяКоррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.Отябрь-май.Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.
4Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»
1 четверть.Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.
5Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева
1 четвертьсохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.
6Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)октябрь — ноябрьКоррекция дезадаптации
7Интеграция отверженных, профилактика суицидаИгра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 — 2006)октябрьОбеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.
8Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицидаЗанятие «Ты и я – такие разные» — для подростков 5-6 класс  (ШП №11 — 2002)октябрьАктуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.
9Профилактика суицидаИндивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.В течении годаПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
10Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.Программа «Путь к успеху» для 9 классаЯнварь-майПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.
11В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицидаКоррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.
1.Программа «Антистресс» 5-9 класс
2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс
3 четвертьПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
12Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку
— Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».
3 четверть — По мере необходимости.           Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

Скачать подборку «План работы педагога-психолога в школе»

СКАЧАТЬ

На ту же тему:

Вам также могут понравиться
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время

Комментарии пользователей

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
SQL запросов:430. Время генерации:1,439 сек. Потребление памяти:40.73 mb