Чт10192017

Обновление08:40:13

Проблемы адаптации первоклассников в школе

Проблемы  адаптации первоклассников в школеНазвание: "Проблемы адаптации первоклассников в школе" - родительское собрание в 1 классе + презентация.
Авторы: Егорова И.Н.
Год: 2012
Формат: презентация в формате .ppt, разработка собрания в формате .doc ( rar архив).
Кол-во слайдов: 27
Размер: 3,15 Мб
Качество: хорошее

Поступление в школу – переломный момент. Начало учебы меняет весь образ жизни ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, школьные нормы и правила. Для успешного обучения первоклассников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания к школе. Адаптация происходит по- разному.

50-60% учащихся адаптируются в течение 1-2 месяцев обучения. У таких учеников преобладает хорошее настроение, у них большое желание учиться, посещать школу. 30%учащихся адаптируются в течение 5-6 месяцев. Такие дети больше любят играть, не сразу выполняют требования учителя, часто дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У них встречаются трудности в учёбе. Неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями психологического и физического здоровья. У 10% учащихся адаптация длится до одного года. У таких учащихся замечаются негативные формы поведения, нежелание учиться, посещать школу.

Самыми напряжёнными для большинства детей являются первые четыре недели в школе. Это время острой адаптации. Это время стрессов. Многие дети испытывают в этот период тревогу, растерянность, нервозность. Может нарушиться сон. Пропадает аппетит. Повышается температура. Обостряются хронические болезни. В эти дни ученик на адаптацию тратит значительную часть ресурсов своего организма.

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, детский врач.

Основные вопросы для обсуждения:

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Родительский практикум по проблеме.

Содержание родительского собрания:

  • Радуга чувств
  • Закон семьи
  • Особенности современных первоклассников
  • Психологические условия адаптации первоклассников к школе
  • Три уровня адаптации детей к школе
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Когда уместна тревога?
  • Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?
  • Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе
  • «Пять вопросов в конце недели»
  • «Беседа по классной фотографии»
  • «Как я закончу четверть (год)?»
  • «Плюсы и минусы школьного дня»
  • «Копилка школьных успехов»
  • Это необходимо знать родителям
  • Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?
  • Советы родителям

Скриншот презентации к родительскому собранию "Проблемы адаптации первоклассников в школе":

Проблемы  адаптации первоклассников в школе

Скачать разработку родительского собрания с презентацией:


с Depositfiles
СКАЧАТЬ
с Letitbit
СКАЧАТЬ
с Narod.Yandex.ru
Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.

Похожие статьи:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Способность к запоминанию зависит и от настроения ребенка

Приятная атмосфера в учебном классе - важнейшая предпосылка для успешной учебы! Обучение…

Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

Чувство страха испытывают все дети. Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных…

Гипнотические методики

Для процесса гипнотического наведения используются две основные методики: приказная и…

Групповая работа с родителями детей с ОВЗ

Дети, имеющие физические и психические ограничения, встречаются с дополнительными…