Как подготовить приход ребенка в этот мир.

В ожидании ребенка.


Как подготовить приход ребенка в этот мир.


Главное условие рождения физиологически здорового ребенка — это здоровые материнский и отцовский организмы. Когда же надо начинать заботиться о здоровье будущей матери? Как можно раньше, ведь плод особенно уязвим на начальной стадии беременности, когда идет формирование его органов и систем. В этом плане от всех стран отличается Япония, где декретный отпуск женщинам дают в начале беременности. Почему? Потому что там жизнь человека начинают исчислять с момента зачатия, а не с появления на свет. В этой стране особо бережное отношение к малышам.

Так, может быть, и нам стоит над этим задуматься? Опыт, накопленный тысячелетиями, позволил Японии выйти на первое место по продолжительности жизни (в среднем 80 лет), причем это не предел.

В конце 1970-х годов профессор И. А. Аршавский попытался объяснить причину возникновения множественной патологии у детей:
«Сейчас все больше говорят о наследственных заболеваниях. На одной из последних сессий Академии медицинских наук СССР была названа цифра: 1500 таких недугов! Но, думается, значение наследственных заболеваний, безусловно, имеющих место, сильно преувеличивается. Берусь утверждать, что многие так называемые наследственные заболевания имеют совсем другую причину. Возникают они не из-за поломки генов, а из-за неправильно протекающей беременности, мешающей реализовать наследственную программу. В результате благополучные в наследственном отношении родители дают неблагополучных детей. При этом возникают не истинные мутации — изменения в генах, передающиеся потомству, а фенокопии их — изменения, существующие лишь в одном поколении (хотя в дальнейшем они также могут стать наследственными, если неблагоприятные воздействия будут повторяться)».

По статистике, ослабленных детей с каждым годом рождается все больше и больше. По мнению И. А. Аршавского и его коллег, все дело в длительно существующем стрессе, в котором находится еще не родившийся ребенок. Стресс наносит непоправимый вред более слабому звену зарождающейся жизни. Количество стрессовых факторов, способных навредить будущему ребенку, довольно значительно. Ученые указывали также, что физиологически незрелый организм, достигнув полной зрелости, может оставить и, как правило, оставляет после себя физиологически незрелый организм. Создается своеобразный порочный круг, каждый виток которого увеличивает процент неблагоприятных изменений.

Все наши беды в том, что мы не ставим перед собой четких целей и задач. Наша особенность такова, что мы все надеемся на авось и небось. Зарождение же новой жизни не подчиняется законам «авось да небось». Малейший сбой — и последствия могут быть непредсказуемы.

Ребенок — это не прихоть, не игрушка, а маленький человек, требующий любви, понимания, внимания и общения, он является своеобразным индикатором вашего благополучия и душевной состоятельности, зеркало, в котором отражаются все ваши качества — как положительные, так — и в большей степени — отрицательные.

Тем, кто хочет иметь здоровых, развитых и жизнерадостных детей, важно помнить, что зарождающаяся жизнь хрупка и беззащитна, она требует особого к себе отношения, поэтому вам необходимо знать многие вещи и соблюдать четкие рекомендации.

Кто же из родителей не хочет, чтобы их малыш был самым здоровым, самым умным, самым сильным, самым нежным, самым-самым-самым? Довольно трудно найти людей, которые были бы безразличны к будущему своего ребенка. Воображение отца и матери еще не родившегося малыша наделяет его выдающимися способностями, определяет его будущее как что-то радужное и прекрасное… Но от желаемого до действительного нужно пройти трудный и длительный путь, который требует любви, терпения, настойчивости и очень часто — приложения неимоверных усилий.

Не нужно доказывать, что каждый человек уникален и неповторим. Зародившийся и развивающийся плод — чудо, цель которого, на первый взгляд, не сочетается с предназначением: приспособиться и выжить. Чудо всегда мимолетно, и относиться к нему следует бережно и трепетно. Ни для кого не секрет, что никто и ничто не может приспособить человека к жизни лучше, чем он сам. Предназначение же родителей — ненавязчиво направлять развитие ребенка в нужное русло, а самое главное — обеспечить безопасность для дальнейшего его развития. Только в том случае, когда мама и папа способны видеть и воспринимать малыша как личность, делить с ним беды и радости, они смогут вырастить счастливого и хорошо приспособленного к окружающей действительности человека.

Довольно часто возникает вопрос: «С какого периода следует считать и воспринимать ребенка как личность?» Ответ для многих может показаться неожиданным: «С момента зачатия». И может вызвать недоумение, удивление и даже негодование…

«Еще в зачаточном состоянии, а уже личность?!», «Еще не родился, а уже необходимо уважение и понимание?», «Не слишком ли рано заговорили о личности?», «О каком уважении и к кому пойдет речь?», «Не слишком ли все сложно и мудрено?» Да, уважение и понимание. Да, личность — и никак иначе. Да, сложно, в противном случае не оставалось бы столько вопросов без ответов…

Родители — творцы своего ребенка, они способны развить или уничтожить творческий потенциал малыша на самом раннем этапе. Родители — это уверенность ребенка в безопасности, это основа основ. Безопасность — это и любовь, и понимание, и уважение, и доверие со стороны родителей.

В начале 80-х годов XX века появилось понятие «эмбриональная педагогика». Многие ученые определяли ее как науку, занимающуюся проблемами воспитания еще не родившегося ребенка. Более того, они расценивали данную дисциплину как науку общения, а также науку, изучающую вопросы отношения окружающих к зарождающейся жизни, внешних и внутренних факторов, влияющих на полноценное развитие ребенка.



Похожие статьи

Комментарии закрыты.