Чт02232017

Обновление01:08:27

Ребёнок от 2,5 до 4 лет

Маленькая девочка

Возрастные изменения в поведении ребенка.



Ребёнок от 2,5 до 4 лет.


Где-то между 2,5 и 3 годами ребенок начинает контролировать свои импульсивные поступки. В детском саду малыши этого возраста уже начинают дружно играть вместе, а не как раньше — сами по себе. Они учатся ждать — хотя и не очень долго, уже способны контролировать свои истерики, а также почти безболезненно расстаются на некоторое время со своими мамами, оставаясь под присмотром знакомых. К 3,5 годам у детей накапливается достаточно обширный словарный запас, но еще практически отсутствует логика, поэтому они много спорят и возражают.

Малыш и его цели.

По мере того как дети из младенцев превращаются в малышей, они с изумлением обнаруживают все новые и новые возможности, открывающиеся перед ними. Неожиданно для себя они вдруг понимают, что теперь могут вставать, ходить, взбираться куда-нибудь и бегать. Они способны перемещать предметы, трогать их, разбирать на мелкие части и вертеть их в руках. Они поражены и немного страшатся этой новой для них физической силы. Это можно сравнить с ситуацией, когда кто-то случайно оставил открытой дверь на склад с инструментами, но малыши, вошедшие в эту дверь, к сожалению, не знают, как правильно ими пользоваться.

Для малышей это чудесное время, хотя не без доли смятения и разочарования. Они обнаруживают, что благодаря использованию обретенных ими навыков могут привлекать к себе внимание, однако часто это не приносит им большой пользы, так как из-за спровоцированной ими сердитой реакции они могут лишиться той близости и любви, которой наслаждались в младенческом возрасте. В их маленьких головках роятся тысячи замечательных идей, но они в отчаянии — координация их движений еще не столь хорошо развита, чтобы позволить воплотить эти идеи в жизнь.
Для родителей этот возраст — время, когда малыша можно приучить к контролированию своего поведения. Это так­же период мягкого руководства, установки границ дозволенного, избегания противоречий и проявления абсолютной твердости, когда это необходимо.

Для детей этот возрастной период всецело связан с самоконтролем, а именно они осваивают:

  • контроль над деятельностью организма;
  • приучение к туалету; й контроль над собственными желаниями и усвоение того, что их желания не всегда могут быть тотчас исполнены;
  • умение контролировать свои эмоции при неудачной попытке что-либо сделать;
  • осознание того, что они могут есть сами, но признание своей неспособности сделать это хорошо;
  • контроль над поведением, осознание того, что истерики не являются подходящим способом влияния на людей;
  • контроль над страхом временной разлуки с родителями, переход от постоянного родительского присутствия, характерного для первого года жизни, к способности находиться некоторое время отдельно от родителей: в детском садике, а позже — в школе;
  • контроль над проявлением эгоизма и умение обращать внимание на других, делиться игрушками и вещами, не перебивать других и считаться с тем, что у них тоже есть права. Постепенно малыш научится выполнять эти основные положения и даже наберется немного здравого смысла и еще кое-чего, что отдаленно будет напоминать совесть.

Отличительные особенности малышей.

Огромная власть — малыши способны приобретать поразительно огромную власть над взрослыми. Если только они не получат желаемого, их протест может быть настолько ярким, что родители вынуждены идти на уступки. В возрасте от года до четырех лет дети практически лишены самоконтроля, что не мешает им пытаться подчинить себе окружающих. Однако проблема заключается не в самой власти, а в ее применении. Малышам абсолютно неведомо чувство уважения к правам других, поэтому им ничто не мешает упасть на пол и кричать, вызывая раздражение родителей.


Неблагоразумие — у большинства детей в возрасте от года до двух лет здравый смысл вообще отсутствует. С 2 до 2,5 лет может появиться его слабый проблеск, однако часто нам, родителям, бывает сложно распознать его невооруженным глазом. К счастью, именно с этого возраста здравый смысл начинает все больше развиваться, проявляясь уже в значительной степени к трем годам. К моменту наступления четвертого дня рождения большинство детей можно считать уже достаточно здравомыслящими. Когда говорят об «ужасных двухлетках», на самом деле имеются в виду «ужасные дети от 1,5 до 2,5 лет». Этот короткий период — время минимального здравомыслия и максимальной подвижности и враждебности. Такое сочетание может довести до невроза. Этот возраст характеризуется необдуманным поведением (например, битьем головой об стенку), полным отсутствием чувства опасности и сиюсекундными желаниями. Малыши могут возражать, спорить, попадать в безнадежные ситуации, но им не хватает благоразумия вовремя остановиться. Чтобы успешно приучить ребенка к послушанию, родителям необходимо знать, в каких случаях лучше уступить. К сожалению, нередко некоторые родители проявляют еще меньше здравого смысла, чем их собственные чада.

Очень часто родители сами усложняют и отягощают процесс воспитания. Они неправильно интерпретируют поведение малышей, и им кажется, что ребенок намеренно пытается их разозлить. Они начинают верить, что их ребенок — воплощение злобы и непослушания, почти враг. Они забывают главное: воспитание детей должно приносить родителям радость.

Требование внимания «25 часов в сутки» — малыши обожают всегда быть в центре внимания. Они отказываются мириться с тем, что другие отнимают у них это первенство, будь то подруга мамы, забежавшая поболтать, долгий телефонный разговор или пришедший с работы папа, переключивший внимание на себя.
Малыши хотят, чтобы им уделяли внимание 24 часа в сутки, а если вы так и делаете, тогда они требуют уже 25 часов. Внимание всегда важно для ребенка, но здесь должны существовать какие-то пределы. После целого дня игр, ответов на бесчисленные вопросы и попыток опередить хотя бы на один шаг этих изобретательных и одаренных богатой фантазией маленьких людей мамы, как правило, чувствуют себя без сил. Это не физическое утомление, а особый вид усталости, от которой немеет все тело. И тут в дверях появляется папа со словами: «Боже, я так устал сегодня на работе». Он и понятия не имеет о том состоянии, в котором находится жена и которое напоминает умственное истощение.

Эгоцентризм — в центре мировоззрения каждого маленького ребенка находятся только его собственные желания, интересы и радости. Ему абсолютно неведомы мысли о соблюдении очередности или о том, что нужно считаться с чужим мнением. Они любят находиться среди других детей, но предпочитают играть рядом с ними. Если он играет и ему нужна чужая игрушка, он быстро ее отнимет у другого малыша.

Маленький ребенок живет в сиюминутном временном пространстве, поэтому хвалить и поощрять его нужно немедленно, а наказывать — или сейчас, или никогда. Бессмысленно наказывать двухлетнего ребенка спустя несколько часов после случившегося, особенно вечером, когда папа вернется с работы.

Негативизм — дети очень быстро учатся говорить слово «нет», а слово «да» обычно произносят только после трех лет. Почему? Психологи полагают, что дети просто копируют своих родителей, которые с самого его рождения произносят «нет», «нет» и «нет».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Что делать если ребенок грозится убежать из дома

Иногда дети хотят уйти из дома в поисках новых ярких впечатлений. Ребенку может наскучить…

Немного о депрессии

Иногда люди чувствуют спад настроения и грусть в тот или иной момент. Это может…

Карманные деньги

Ребёнок еще и слова не научился толком выговаривать, а уже осмысленно тычет пальчиком в…

Мамам и папам о детской психологии

Пожалуй, каждый школьный психолог стремится способствовать повышению психологической…