Сб08192017

Обновление08:40:13

Рассудительный стиль семейного воспитания

Отец и сын

Стили семейного воспитания.


Рассудительный стиль.


Родители с самого раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. Из своего педагогического арсенала они исключают окрики и упреки. Родители ребенка считают, что его активность должна находить естественный выход. В воспитании ребенка они не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями, считая, что ребенок может сам выбрать себе деятельность по душе, а они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет.

У родителей и детей складываются теплые и добрые взаимоотношения. Ребенок наравне со взрослыми принимает участие в семейных советах, решает семейные ситуации. Родители заботятся о том, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками.

В результате такого стиля семейного воспитания формируется сенситивный социально-психологический тип личности.

Родители таких ребят с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дети с раннего возраста привыкают уважительно относиться к старшему поколению своей семьи, потому что так поступают их родители. Если в такой семье ребенок совершает плохой поступок, то родители не спешат с наказанием. Они дают возможность ребенку обдумать совершенное им, осознать свой проступок. Родители помогают ребенку осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию.

Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе они хорошо осведомлены об окружающем мире и самостоятельны, умеют работать без понуканий, у них сформирована познавательная мотивация. Педагоги, работающие с такими детьми, должны знать, что этим ученикам нельзя скучать на уроке, им нужно все время быть в деятельности.

Иногда детям из таких семей очень трудно приспосабливаться к школе и к, учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом. Дети быстро привыкают к учащимся, к коллективу. В своей семье они приучены к свободному общению со взрослыми людьми, которые считаются с их мнением. Если педагог не учитывает эту особенность, то дети начинают протестовать против авторитарного управления классом на уроках, поэтому часто учителя с авторитарным стилем общения называют таких детей трудными. Необходимы порой титанические усилия классного руководителя, чтобы ребенок решил подобные проблемы.

В организации работы с такими учащимися и родителями классному руководителю необходимо:

  • своевременно информировать родителей о трудностях во взаимоотношениях их детей со сверстниками и учителями;
  • обращать внимание учителей на систему взаимоотношений и ценностей в таких семьях;
  • давать возможность родителям самим анализировать различного рода ситуации, связанные с воспитанием их детей и принимать соответствующие решения;
  • демонстрировать педагогам достижениях таких учащихся у различных учителей;
  • стимулировать интересы и мнение учащихся, их инициативу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Позитивное мышление

Несомненно, что позитивное мышление влияет на выбор копинг-стратегий, а склонность…

Классный час "Выбор профессии – это серьезно"

Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования…

Готовимся к ЕГЭ: стратегии работы с детьми групп риска

Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных…

Память человека - долговременная память

Долговременная память является не статическим хранилищем, а широко разветвленной,…