Школьные компании

Вы помните школьные годы, когда пытались найти свое место в социальной иерархии класса? У кого-то это вызывает приятную ностальгию, а кто-то с ужасом вспоминает о попытках присоединиться к той или мной компании. Когда ваши дети перейдут в средние классы школы, у вас появится возможность вместе с ними пережить все эти годы и события заново!

Часто именно компания определяет интересы и увлечения вашего ребенка: модная одежда, язык и стиль общения, музыка и телепрограммы, книги… Подобные компании складываются как раз в средних классах школы. В этот период у ребенка не очень проявляется индивидуальность и доминирует стремление подчиняться мнениям и интересам группы. Тем не менее в это сложное и для вас, и для детей время помогите ребенку выбирать друзей разумно и концентрироваться на светлой стороне дружеских отношений.

Что представляют из себя школьные  компании

Компании — небольшие группы друзей, объединенных общими интересами: в музыке, моде, спорте и т. п. Члены группы непосредственно или опосредованно связаны друге другом через участие в общих мероприятиях и свободное время, проводимое вместе. Чаще компании создают девочки, но и мальчики с легкостью образуют подобные группы. Компании формируются но жесткому иерархическому принципу и часто обрастают прозвищами: качки, модницы, ботаны, торчки или чудики.

Компании — это неотъемлемая составляющая школьной жизни. Положительная сторона этого явления в том, что ребенок чувствует себя частью коллектива в тот период   развития, когда это для него особенно важно. Заняв свое положение в коллективе, ребенок чувствует себя под защитой авторитету группы. Это, в свою очередь, может способствовать подъему самооценки и развитию чувства самодостаточности.

С отрицательными сторонами группового общения взрослые хороню знакомы. Среди обязательных характеристик компании — сплоченность и закрытость, что приводит к враждебности по отношению к «чужакам». Поддразнивания, тычки в спину, унижения по отношению как к слабым членам группы, так и к «чужакам» — распространенная практика. Дети могут часто прибегать к такому грубому и агрессивному обращению. Готовность подчиняться идеалам группы, необходимая для членства в ней, может негативно сказаться на самооценке ребенка, его внешности и поведении.

Как акцентировать внимание ребенка на положительных моментах объединения со сверстниками и сгладить потенциально негативные последствия принадлежности к закрытой социальной группе?

Обсуждайте компании с ребенком

Родителям необходимо знать, что подростковые группировки как явление существуют очень давно и попытки изменить что-либо в сложившейся иерархии школьной жизни, скорее всего, обречены на неудачу. Лучше помогите вашему ребенку сохранить природные уверенность и себе, доброту и способность к сочувствию по мере того, как он будет адаптироваться в той или иной группе.

Популярность

Если ваш ребенок входит в так называемую «модную компанию», поинтересуйтесь, какие эмоции он испытывает, находясь там. Вероятно, это окажутся положительные эмоции, и с этого можно начать развивать у ребенка способность к сочувствию. Подчеркните, как здорово быть в компании, где можно делать много всего хорошего и интересного. Затем попросите ребенка описать, что бы он почувствовал, если бы оказался без поддержки своей группы.

Этот вопрос может вылиться в обсуждение, затрагивающее других одноклассников ребенка, которые не входят в его группу. Подумайте вместе, как чувствуют себя те из них, у кого мало или совсем нет друзей; как бы чувствовал себя ребенок, если бы за его спиной не было падежной поддержки компании. Ваша цель не в том, чтобы ребенок пытался вовлечь в свою компанию всех без исключения одноклассников, а в том, чтобы сформировать у него достаточный уровень сочувствия. Это позволит ему не травить и не дразнить «чужаков» впоследствии.

Поощряйте желание ребенка обсуждать с другими членами группы вопрос о принятии в нее новичков. Это хороший способ научить ребенка преодолевать закрытость социальной группы. К тому же по мере включения новых членов влиятельность группы уменьшается.

Если ребенок чувствует себя чужим

Если ваш ребенок переживает из-за того, что его не принимают в компанию, посоветуйте ему найти других детей, которые разделяют его интересы. Помогите ему развить навыки социального общения, подружиться с этими детьми и создать свой круг общения.

Если ваш ребенок хочет дружить с кем-то, кто уже входит в закрытую группу, посоветуйте ему находить время для общения наедине вне школьного графика. Это поможет укрепить отношения между ребенком и его другом или же приведет к тому, что вашего отпрыска примут в компанию. Однако важно напомнить детям, что, вернувшись в школьную среду, они могут снова восприниматься как «чужие».

Если ребенка упорно не принимают в компанию, посоветуйте ему поискать друзей в других сферах, помимо школы. Объясните, что не стоит рассчитывать, что друг или компания друзей идеально разделят его интересы и удовлетворят всем его запросам. Проанализируйте вместе обычный день ребенка и подумайте, где он мог бы завязать новые знакомства со сверстниками: уроки музыки или рисования, детская площадка, школьная столовая, библиотека. Запишите ребенка в кружки или секции после уроков — как при школе, так и вне ее. Это даст возможность общаться с другими детьми со схожими интересами, которые не принадлежат к той или иной школьной компании. Иногда дети чувствуют огромное облегчение, понимая, что им не обязательно искать друзей только в школе.

Наконец, нужно понимать, что принадлежность к группе у детей может проявляться в самых различных формах. Личность, особенности характера и интересы ребенка влияют на то, к какой компании он хотел бы присоединиться. Объясните ему, что вовсе необязательно становиться членом той или иной группы, чтобы чувствовать себя под защитой ее авторитета. Вполне нормально иметь многих друзей из разных групп и компаний.

Школьные компании



Далее читайте:
Роль родителей в детской дружбе
На ту же тему:
Как помочь ребенку завести друзей?
Похожие статьи

Комментарии закрыты.