Вт05232017

Обновление08:40:13

Только не лебедь, рак и щука

Ссора родителей

Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Поступая таким образом, мы разрушаем и без того нестойкую и гибкую картину мира ребенка. Он теряется, потому что не в состоянии понять тонкостей наших переживаний и относит их на свой счет, а следовательно, так и не усваивает, хорошо или плохо то, что он делает или просит. Это первый грех непоследовательности.

Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрослых, с которыми общается ребенок. Разногласия по поводу воспитания и реакций на поведение ребенка у различных членов семьи - явление распространенное. Но стоит помнить, как заповедь и непреложное правило: ребенок не должен знать об этих разногласиях. Если кто-то из членов семьи считает, что разрешение или запрет, поощрение или наказание со стороны другого несправедливо или неверно, прикусите язык, дождитесь времени, когда сына или дочки не будет рядом, и разрешите свои споры. Но никогда не стоит обсуждать вопросы воспитания при ребенке или давать ему повод понять, что если мама что-то не разрешила, то надо обратиться к папе. Это вредно как минимум по двум причинам.

Первое: таким поведением мы не вносим в картину мира ребенка ясность, согласованность и гармонию. Два (или больше, когда в дело вступают бабушки и дедушки) самых значимых, любимых и важных в жизни ребенка человека говорят разное о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Где истина?

Второе: не справившись с напряжением и отчаявшись отыскать истину, ребенок переходит к другому, еще более опасному способу разрешения ситуации - манипулированию. Он, сначала интуитивно, а со временем осознанно, начинает использовать наши разногласия, получать выгоду для себя, добиваясь удовлетворения своих желаний или капризов от того, кто в этот момент наиболее удобный объект для решения этих задач. Ребенок вмешивается в отношения взрослых и манипулирует ими, вместо того чтобы разбираться в том, чего и как стоит добиваться, какие желания могут быть исполнены, а какие нет и почему.
Итак, мы любим своего ребенка, принимаем его таким, какой он есть, действия всех членов семьи последовательны и согласованы, но все равно наступает момент, когда мы не можем понять малыша или найти общий языке подростком.

Продолжение следует...

Только не лебедь, рак и щука

по книге Яничева Т. Г. и др.

«Полезная книга для хороших родителей. Ответы психологов на вопросы родителей.»

Часть II. "Что такое хорошо и что такое плохо..."

Часть I. "Родительская азбука, или сначала о главном."

Часть IV. "Как научиться эффективному взаимодействию с детьми?"

Комментарии   

 
+1 #1 Alena12 16.10.2012 04:07
Познавательные статьи, большое спасибо! :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать?

Как выяснить, почему ребенок не хочет ходить в школу? Может быть, причина в школьном…

Как научить детей благодарности?

Вы как родители должны понимать, что у вас есть все возможности вырастить детей, которые…

Как отучить ребенка спать с родителями?

Психологам нередко приходится слышать жалобы, что ребенок посреди ночи приходит спать к…

Немного о депрессии

Иногда люди чувствуют спад настроения и грусть в тот или иной момент. Это может…