Пн10232017

Обновление08:40:13

Что сказать, если нельзя сказать ничего хорошего

Ссора

Мы все попадали в подобную ситуацию. Просят нашего совета, а мы знаем, что, высказав истинное мнение, окажемся участником неприятной сцены. Дело в том, что если человек спрашивает, что вы думаете о его новом костюме, меньше всего ему интересно ваше мнение — ему нужен комплимент и подтверждение того, что он сделал правильный выбор. Если бы ему требовался совет, он принес бы образцы и попросил помочь выбрать подходящую ткань для костюма.

Психологическое решение

В подобной ситуации необходимо сделать следующее.

Если человек интересуется вашим мнением после того, как все уже свершилось (то есть ничего изменить уже нельзя), сделайте ему комплимент. Именно этого он от вас и ждет. Если же он просит совета, боясь совершить ошибку, вы обязаны быть с ним честным. Руководствуясь здравым смыслом, вы должны понять, действительно собеседник нуждается в совете или ему  нужен только комплимент — тогда честность не имеет смысла.

Стремясь пощадить чувства человека или избежать неловкой ситуации, целесообразно быть не до конца честным. Если у вас сложилось негативное мнение по данному вопросу, а обратившийся за советом уже не может ничего изменить, ваша откровенность только обидит его и вызовет негативные эмоции. Не думайте, что так уж благородно быть честным в ситуации, когда человек уже не может воспользоваться вашим советом.

Пример из реальной жизни

Ситуации, в которых уместен комплимент или похвала
  1. Что ты думаешь об игре моей дочери на пианино?
  2. О, это так прекрасно!
  3. Как тебе нравится моя новая мебель для террасы?
  4. Она очень красивая.
  5. Моя жена отлично готовит, не так ли?
  6. Лучше всех!

Ситуации, когда требуется правда

  1. Мы собираемся назвать свою дочку Кларой. Что ты думаешь по этому поводу?
  2. Мне кажется, это не очень хороший выбор.
  3. Как ты считаешь, эта благотворительная организация делает что-то хорошее? Я думаю пожертвовать в ее адрес немного денег.
  4. Я слышал о ней разное. Возможно, следует все проверить.
  5. Я собираюсь купить автомобиль Ford 1980 года за 26 тысяч долларов. Как ты считаешь, это выгодная покупка?
  6. Похоже, тебе предлагают не самую лучшую цену. Я бы поискал что-то другое.

Все перечисленные выше ситуации отвечают элементарному здравому смыслу, однако неплохо бы помнить, что честность не всегда лучшая политика. Гораздо лучше придерживаться другого принципа — поступать правильно в любой ситуации.

Вывод.

Если ваш совет поможет человеку избежать ущерба — физического, эмоционального, финансового и т. п., — то вы обязаны сказать ему правду. Если же собеседник интересуется вашим мнением уже после свершившегося события и ничего уже изменить нельзя, то честность не лучший вариант поведения. В таком случае лучше сделать человеку комплимент или сказать ему что-то приятное — именно этого он от вас ждет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Агрессивный ребенок - что делать?

Каждому интуитивно понятно, о чем идет речь, когда звучит слово «агрессивность». С…

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

Опросник школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным…

Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности

Целью описываемых программ является создание условий для снижения школьной тревожности у…

Ассессмент-центр как инструмент управления компанией

Ассессмент-центр – метод оценки знаний, помогающий определить компетенцию,…