Чт12082016

Обновление09:33:56

Искусство делать и принимать комплименты

Искусство делать комплименты

Ассертивность


Часть III. Искусство делать и принимать комплименты


Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Поскольку в основе комплимента лежит психологический феномен внушения, многие люди делают комплименты, чтобы добиться с их помощью желаемого результата от партнера по общению. В педагогической практике использование комплиментов может стать одним из способов эффективного взаимодействия, так как именно комплименты могут способствовать формулированию благосклонного отношения к собеседнику.

Для некоторых людей составляет большую трудность похвалить кого-то или сделать комплимент. Т. Повелл (Powell T., 2000) рекомендует некоторые правила, которые помогут переступить барьер и научиться быть искренним, делая комплименты другим людям:

  • прежде всего, выберите подходящее время и место;
  • перед тем как делать комплимент, установите контакт глаз с собеседником;
  • будьте лаконичны, говорите понятным языком;
  • используйте "Я-утверждения" ("Мне нравится...", "Я в восторге..." и т. д.);
  • подчеркивайте детали ("Мне нравится твоя блузка, особенно ее цвет. Мне кажется, он очень идет тебе").

Дополняя рекомендации Т. Повелла, можно подчеркнуть, что комплименты должны быть искренними и иметь свой адресат. Комплимент теряет свою ценность, если мы неоднократно повторяем его слово в слово, особенно разным людям.

Комплименты не должны содержать: гипербол, "приправ", дидактики, двойного смысла, непонятных слов.

Некоторые люди испытывают чувство дискомфорта, когда их кто-либо хвалит или делает им комплименты. Эти люди в ответ часто стараются опровергнуть сказанное или принизить свои достоинства. Такой стиль поведения не является ассертивным, потому что зачастую, принимая комплимент, мы даем неискреннюю обратную связь, стараясь показаться собеседнику скромным. Если вам понравился комплимент, почему бы не сказать об этом открыто, например: "Мне это приятно слышать", "Спасибо. Вы подняли мне настроение", "Мне никто никогда не говорил ничего Подобного", "Я рада, что вам это понравилось". Иногда нам, взрослым, было бы полезно поучиться делать и принимать комплименты у наших детей.

Пожалуй, каждой женщине было бы приятно услышать такие слова, сказанные шестилетней девочкой воспитательнице: "Галина Васильевна! Вы сегодня так похожи на принцессу..." Почему бы не ответить на этот комплимент искренне: "Большое спасибо, я рада это слышать именно сегодня".

Таблица Правила комплиментов


Правила

Описание

Образцы комплиментов с нарушением данного правила

Без гипербол

Гипербола - это очень большое преувеличение, которое может сделать комплимент неискренним, неубедительным, фальшивым

"Вы сегодня так хорошо выступали на педсовете. Ваша речь звучала как речь президента". (Если этот комплимент адресовать человеку, который выступил на педсовете первый раз за три года и сказал всего несколько слов неуверенным голосом он может воспринять это как сарказм)

Без "приправ"

В некоторых случаях мы добавляем к комплименту фразу, которая противопоставляет заслуги человека его недостаткам. В этом случае комплимент может звучать как порицание

"Вы очень вежливы, а вот скромным вас не назовешь!" "У вас хорошая память! Вот бы ее да в интересах дела!" "У вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!", "Вы обладаете хорошей силой воли! Вот бы направить ее в нужное русло!"

Без дидактики

Иногда мы делаем комплимент и в заключение добавляем какое-либо поучение, например: "Всегда будь таким!" В этом случае комплимент может восприниматься как напутствие

"Тебе всегда следует быть такой активной, как сегодня!", "Твердость убеждений украшает тебя! Умей отстаивать свои позиции!", "Ты сегодня прекрасна! Завтра будь еще лучше!"

Без двойного смысла

Некоторые комплименты, сформулированные не совсем четко, могут носить двойной смысл. В этом случае комплимент может быть воспринят и как угроза, и как насмешка, и как порицание и т. д.

"Верно говорят: никто так не умеет льстить, как вы!", "Вашей болтливости можно позавидовать!", "Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко уходить от ответа!"

Без непонятных слов

Использование непонятных слов в комплименте может привести человека в замешательство, смутить его

"Вы обладаете эмпатией!", "Вы второй Диаманди Иноди!"

Продолжение следует...

Ассертивность


Часть I. "Что такое ассертивность?"


Часть II. "Техники отказа собеседнику"


Часть III. "Искусство делать и принимать комплименты"


Часть IV. "Ведение переговоров. Методы убеждения"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Первое свидание: секреты успеха для девушек

Многих девушек и женщин волнует вопрос – почему после первого свидания мужчина часто…

Травля и издевательства в школе

Практически любой ребенок хотя бы раз испытал на себе, что такое насмешки одноклассников.…

Муж моложе жены - особенности отношений и брака

Если мужчина младше даже на несколько месяцев, это уже вызывает панику. Иногда женщины…

Ассертивность - в жизнь!

Ассертивность - термин, заимствованный из английского языка, где он выступает производным…