Пн12052016

Обновление09:33:56

Методика ГИТ в Excel

Методика определения уровня умственного развития для младших подростков ГИТ в ExcelНазвание: Методика определения уровня умственного развития младших подростков (ГИТ) + обработка теста в Excel
Авторы: Борисова Е.М., Акимова М.К., Логинова Г.П., Козлова В.Т.
Возраст: подростки
Направленность: неуспеваемость школьная, задержка психического развития
Предмет диагностики: оценка умственного развития учащихся 10-12 лет и определение причин неуспеваемости
В архиве: методика определения уровня умственного развития для младших подростков, бланки теста, обработка ГИТ в excel
Формат: xls, doc, jpg (rar архив)
Размер: 308 Кб

Тест ГИТ предназначен для группового, обследования умственного развития детей 10 - 12 лет (учащихся пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр

Групповой интеллектуальный тест был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены кандидатами психологических наук М. К. Акимовой, Б. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой. При этом в тест были внесены существенные изменения, с тем, чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.

Тест ГИТ  выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.

Тест ГИТ был исследован на надежность, валидность и хорошо зарекомендовал себя на практике.

Методика ГИТ содержит 7 субтестов:
1 – исполнение инструкций,
2 – арифметические задачи,
3 – дополнение предложений,
4 – определение сходства и различия понятий,
5 – числовые ряды,
6 – установление аналогий,
7 – символы.
В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.

Групповой интеллектуальный тест разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 минут). Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:
а) контроль за эффективностью школьного обучения;
б)  выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
в) определение причин школьной неуспеваемости;
г)  сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;
д) сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;
е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.

Правила тестирования
1) Экспериментатор должен говорить громко, отчетливо и медленно, решительным тоном.
2)  Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.
3)  Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать.
4) Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру.
5) Желательно, чтобы тестирование проводили два экспериментатора, разделив между собой выполнение функций.
6)  Помещение для тестирования должно быть тихим, изолированным, исключающим помехи.

Время решения отдельных субтестов
1) Исполнение инструкции — 4 мин.
2) Арифметические задачи — 6 мин.
3) Дополнение предложений — 5 мин.
4) Определение сходства и различия понятий — 1,5 мин.
5) Числовые ряды — 4 мин.
6) Установление аналогий — 3 мин.
7) Символы — 4 мин.
Итого: 27,5 мин.



Подготовка тестирования
Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, нам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу.
Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед собой. Все остальное с парты уберите».
Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раздам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без моего разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю дату и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже — дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки».

Процедура тестирования
После того как все дети написали сведения о себе, экспериментатор говорит: «Переверните страницу — только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1». Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.

Скачать методику определения уровня умственного развития младших подростков (ГИТ) + обработка теста ГИТ в Excel

Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.


Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Комментарии   

 
0 #1 Chelovek 27.02.2011 14:54
Кажется архив битый. При попытке извлечения файлов ссылается на то, что архив пуст.
Цитировать
 
 
0 #2 Роман 27.02.2011 22:52
Только что проверил - все работает.
Чем открываете архив?
Цитировать
 
 
0 #3 Chelovek 28.02.2011 10:05
Странно... Сейчас с другого компьютера зашел - тоже все работает. Видимо на первом был кривой WinRAR.
Спасибо!
Цитировать
 
 
0 #4 Psyadmin91 28.02.2011 20:27
Всегда пожалуйста.
:-)
Цитировать
 
 
0 #5 ellamkr 17.02.2012 21:09
Подскажите пожалуйста, как скачать методику ГИТ? Я зарегистрировал ась, но ссылки не вижу
Цитировать
 
 
-2 #6 Freeman 17.02.2012 22:03
Регистрируетесь --> Авторизуйтесь на сайте (вводите логин и пароль для входа на сайт)---> под текстом Скачать методику определения уровня умственного развития младших подростков (ГИТ) + обработка теста ГИТ в Excel появляется ссылка "СКАЧАТЬ"--> кликнете по ней и попадете на файлообменник, с которого спокойно качаете.
Цитировать
 
 
0 #7 ellamkr 23.02.2012 19:07
Спасибо) теперь все поняла.
Цитировать
 
 
0 #8 brunika11 23.05.2016 03:09
Удивительный сайт! Спасибо за материал
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Как справиться с соперничеством между детьми

Хотя соперничество между детьми неизбежно, остается все же вопрос: как снизить напряжение…

Травля и издевательства в школе

Практически любой ребенок хотя бы раз испытал на себе, что такое насмешки одноклассников.…

Если ребенок жадничает

Родители часто переживают, если малыш не делится игрушками, забирает все себе, постоянно,…

Школьная тревожность - диагностика и коррекция

Школьная тревожность — это специфический вид тревожности, проявляющийся во взаимодействии…