Методика ГИТ в Excel

8 140

Название: Методика определения уровня умственного развития младших подростков (ГИТ) + обработка теста в Excel
Авторы: Борисова Е.М., Акимова М.К., Логинова Г.П., Козлова В.Т.
Возраст: подростки
Направленность: неуспеваемость школьная, задержка психического развития
Предмет диагностики: оценка умственного развития учащихся 10-12 лет и определение причин неуспеваемости
В архиве: методика определения уровня умственного развития для младших подростков, бланки теста, обработка ГИТ в excel
Формат: xls, doc, jpg (rar архив)
Размер: 308 Кб

Тест ГИТ предназначен для группового, обследования умственного развития детей 10 — 12 лет (учащихся пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр

Групповой интеллектуальный тест был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены кандидатами психологических наук М. К. Акимовой, Б. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой. При этом в тест были внесены существенные изменения, с тем, чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.

Тест ГИТ  выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.

Тест ГИТ был исследован на надежность, валидность и хорошо зарекомендовал себя на практике.

Методика ГИТ содержит 7 субтестов:
1 – исполнение инструкций,
2 – арифметические задачи,
3 – дополнение предложений,
4 – определение сходства и различия понятий,
5 – числовые ряды,
6 – установление аналогий,
7 – символы.
В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.

Групповой интеллектуальный тест разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 минут). Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:
а) контроль за эффективностью школьного обучения;
б)  выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
в) определение причин школьной неуспеваемости;
г)  сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;
д) сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;
е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.

Правила тестирования
1) Экспериментатор должен говорить громко, отчетливо и медленно, решительным тоном.
2)  Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.
3)  Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать.
4) Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру.
5) Желательно, чтобы тестирование проводили два экспериментатора, разделив между собой выполнение функций.
6)  Помещение для тестирования должно быть тихим, изолированным, исключающим помехи.

Время решения отдельных субтестов
1) Исполнение инструкции — 4 мин.
2) Арифметические задачи — 6 мин.
3) Дополнение предложений — 5 мин.
4) Определение сходства и различия понятий — 1,5 мин.
5) Числовые ряды — 4 мин.
6) Установление аналогий — 3 мин.
7) Символы — 4 мин.
Итого: 27,5 мин.

Подготовка и проведение тестирования

Подготовка тестирования
Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, нам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу.
Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед собой. Все остальное с парты уберите».
Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раздам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без моего разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю дату и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже — дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки».

Процедура тестирования
После того как все дети написали сведения о себе, экспериментатор говорит: «Переверните страницу — только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1». Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.

[свернуть]

Скачать методику определения уровня умственного развития младших подростков (ГИТ) + обработка теста ГИТ в Excel бесплатно

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Вам также могут понравиться
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время

8
Комментарии пользователей

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
8 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
brunika11ellamkrFreemanPsyadmin91Chelovek Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Chelovek
Участник
Chelovek

Кажется архив битый. При попытке извлечения файлов ссылается на то, что архив пуст.

Роман
Участник

Только что проверил — все работает.
Чем открываете архив?

Chelovek
Участник
Chelovek

Странно… Сейчас с другого компьютера зашел — тоже все работает. Видимо на первом был кривой WinRAR.
Спасибо!

ellamkr
Участник
ellamkr

Подскажите пожалуйста, как скачать методику ГИТ? Я зарегистрировалась, но ссылки не вижу

SQL запросов:452. Время генерации:1,416 сек. Потребление памяти:40.56 mb