Монина Коммуникативный тренинг

Название: Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)
Авторы: Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс
Издательство: Речь
Год издания: 2010
Страниц: 224
Формат: doc. в rar. архиве
Размер: 3,4 Мб
Качество: хорошее

От издателя

Книга Мониной и Лютовой-Робертс «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)» адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: прак­тическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.
Рекомендовано студентам и аспирантам в качестве учебного пособия.

Содержание книги «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)»:


Оглавление

Содержание

Вступление

Глава 1. Общение в педагогической практике
Роль общения в работе педагога
Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»
Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями

Глава 2. Вербальное общение
Что такое вербальное общение
Стратегии и тактики речевого общения
Эффективные техники речевого общения
Сообщение негативной информации о ребенке

Глава 3. Невербальное общение
Невербальное общение и его роль в работе педагога
Позы. Жесты
Дистанция, позиция. Манера одеваться

Глава 4. Конфликты
Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними
Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им

Глава 5. Стресс-менеджмент
Эмоции. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога
Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика
Что такое стресс
Профилактика стресса. Управление стрессом

Глава 6. Ассертивность
Что такое ассертивность?
Техники отказа собеседнику
Искусство делать и принимать комплименты
Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения

Глава 7. Работа педагога с родителями на современном этапе
Современная философия взаимодействия педагога с родителями
Родитель как клиент
Формы работы с родителями
Проведение родительских собраний

Глава 8. Тренинг взаимодействия психолога и педагога с родителями
День первый. Азбука общения
Знакомство
Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»
Игра «Почетный караул»
Упражнение «Работа с родителями»
Мини-лекция «Новая философия взаимодействия образовательного учреждения с родителями»
Упражнение «Эффективность общения»
Мини-лекция «Что такое общение?»
Упражнение «Что я вижу на картине?»
Мини-лекция «Визуал, аудиал, кинестетик»
Упражнение «У попа была собака»
Игра «Караоки с шарами»
Упражнение «Вера Коркина»
Мини-лекция «фильтры слушания»
Упражнение «Интересная лекция»
Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания»
Упражнение «Мудрый слушатель»
Упражнение «Вести с полей»
Обратная связь
День второй. Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога
Игра-приветствие
Мини-лекция «Вербальные средства общения »
Упражнение «Шушаника Минична»
Упражнение «Защита Вождя Краснокожих»
Упражнение «Поймите меня правильно »
Мини-лекция «Какие бывают вопросы?»
Упражнение «Блеф-турнир»
Упражнение «Как бы это сказать»
Упражнение «Памятка коллеге»
Игра «Телеграмма»
Упражнение «Невербальные средства общения»
Мини-лекция «Невербальные средства общения»
Упражнение «Маски релаксации»
Упражнение «Толстое стекло»
Упражнение «Общение с родителем — это…»
Упражнение «Занимательный тест»
Обратная связь
День третий. Конфликты в педагогической практике. Формы работы с родителями
Игра-приветствие (Фопель К., 2002)
Дискуссия «Нужны ли конфликты с родителями?»
Тест «30 пословиц»
Мини-лекция «Конфликты. Способы выхода из конфликтных ситуаций »
Упражнение «Письмо губернатору города»
Старинная английская игра
Мини-лекция «Конфликтные типы личностей»
Упражнение «Разговор по телефону»
Упражнение «Карусель»
Упражнение «Достойный ответ»
Игра «Sorry, конфликта не будет»
Мини-лекция «Манипуляции»
Упражнение «Манипуляции »
Мини-лекция «Формы работы с родителями»
Упражнение «Нелепая просьба »
Обобщающее упражнение «Колобок и Лисица»
Обратная связь
День четвертый. Стресс-менеджмент
Игра-приветствие
Упражнение «Аукцион»
Мини-лекция «Что такое стресс»
Упражнение «Стресс»
Мини-лекция «Эмоции и эмоциональный интеллект»
Игра «Турнир эрудитов»
Упражнение «Тропа эмоций»
Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями»
Тест «Как вы заботитесь о себе?» (Т. Powell, 2000)
Мини-лекция «Профилактика и управление стрессом»
Упражнение «Порой я балую себя»
Мини-лекция «Ассертивность»
Упражнение «Я говорю «нет»»
Упражнение «Комплименты звезде»
Упражнение «Я дарю тебе звезды»
Упражнение «Блиц-интервью»
Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения»
Обратная связь

Глава 9. Цикл занятий «вместе с мамой!» (Оптимизация детскородительских отношений)
Условия проведения занятий
Занятие первое. «Давайте знакомиться»
Занятие второе. «Давайте общаться» (Вербальные средства общения)
Занятие третье. «Давайте общаться (Невербальные средства общения)
Занятие четвертое. «Давайте наблюдать!» (Развитие познавательных процессов)
Занятие пятое. «Давайте говорить» (Развитие речи)
Занятие шестое. «Давайте сочинять!» (Развитие творческого мышления)
Занятие седьмое. «Давайте вспоминать!» (Закрепление пройденного материала)
Занятие восьмое. «Давайте прощаться!»
Методические рекомендации тренеру по ведению занятий

Приложения к тренингу

Литература

[свернуть]

 

Скачать книгу Мониной «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)»

с Narod.Yandex.ru

ССЫЛКА УДАЛЕНА

Похожие статьи
1 Комментарий
  1. 0lga говорит

    Спасибо за замечательную, полезную книгу 🙂

Комментарии закрыты.