Психологические тесты для подростков

Название: Тесты для подростков — подборка тестов для детей подросткового возраста.
Авторы: Р.С. Немов
Направленность: тестирование детей подросткового и юношеского возраста
В архиве: подборка методик для тестирования детей подросткового возраста
Формат: doc. (rar архив)
Размер: 1,78 Мб

Подборка подростковых тестов включает тесты для подростков направленные на психодиагностику познавательных процессов, оценку мышления, изучение межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте.

К подросткам — коль скоро они уже не дети, но еще и не взрослые — необходим особый психодиагностический подход, учитывающий как их детские, так и взрослые черты. По уровню своего интеллектуального развития подростки не намного уступают взрослым людям, поэтому, изучая их познавательные процессы, вполне уже можно применять тесты, предназначенные для взрослых людей, с ограничениями, которые касаются в основном только специальных, научных терминов и понятий. Что же касается личности и межперсональных отношений, то здесь еще существуют и должны учитываться многие ограничения, которые мы обсудим далее.

Имея в виду то, что подростки — это еще наполовину дети, к ним необходимо применять полудетские и полувзрослые формы тестирования. Основной из них должна оставаться игровая форма, а сами тестовые задания должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес ребенка. Вряд ли подросток станет с большим желанием и усердием работать над тестом, который для него малоинтересен, даже если участие в тестировании мотивировано далеко идущими жизненными интересами, например выбором профессии.

Подчеркнутое стремление к независимости требует предоставления им большей самостоятельности в тестировании, чем это можно позволить детям младшего школьного возраста. Вполне допустимо, например, дать возможность подростку отойти от точной формулировки инструкции, сопровождающей тестирование, и что-то сделать по-своему, не в ущерб целям и результатам тестирования, например, каким-либо оригинальным способом, отличным от нормативного, решить предложенную задачу.

Вообще, нетривиальность мышления в этом возрасте служит одним из важных признаков интеллектуальной развитости даже в том случае, если подросток не до конца справляется с заданием. Напомним в этой связи, что многие тесты для подростков, направленные на определение уровня интеллектуального развития, имеют стандартизированные решения задач, но в то же время допускают и отклонения от них. По отношению к подросткам можно значительно ослабить требование поиска стандартного решения, учитывая их стремление к оригинальности и самостоятельности. Кроме того, подчеркиваемое одобрение и позитивная оценка со стороны взрослых людей именно нестандартных решений подростка позволяют получать данные, полностью отражающие его уровень интеллектуального развития. В противном случае отсутствие интереса и нежелание решать тестовые задачи может быть ошибочно принято за низкий уровень умственного развития.

Повышенное, внимание подростка к самопознанию создает благоприятные условия для применения в процессе подросткового тестирования методик, позволяющих получать интересные и полезные сведения о себе. Потребность в самопознании в этом возрасте бывает настолько сильной, что нередко перевешивает отсутствие непосредственного интереса к тестовым заданиям. При наличии такой потребности подростками будут нормально восприниматься даже сами по себе малоинтересные тесты, но только в том случае, если они дают возможность лучше узнать самих себя, сравнить себя с другими. Правда, следует признать, что в силу субъективности личностного подросткового восприятия и достаточно сильного желания видеть у себя некоторые положительные качества, не замечая наличия отрицательных, подростковые тесты, должны сводить к возможному минимуму влияние субъективных установок на результаты проводимого тестирования.

Содержание подборки «Психологические тесты для подростков»

Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста

Методы психодиагностики познавательных процессов в подростковом и юношеском возрасте

  • Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
  • Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы

Методы оценки мышления у подростков и старших школьников

  • Методика. «Логико-количественные отношения»
  • Методика. Тест Айзенка
  • Методика. Числовой субтест теста Айзенка
  • Методика. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления
  • Методы диагностики личности
  • Методика. Определение свойств темперамента
  • Методика. Акцентуации характера
  • Методика. Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)
  • Методика. Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
  • Методика. Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач

Методы изучения межличностных отношений

  • Методика «Семантический дифференциал»
  • Методика. Социометрическая методика
  • Методика. Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива (СПСК)

Карта индивидуального психологического развития подростка

Скачать «Тесты для подростков»

СКАЧАТЬ

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

На ту же тему:

Похожие статьи
1 Комментарий
  1. Vsevlod говорит

    Спасибо, замечательная подборка.
    Многими из этих тестов пользуюсь в своей повседневной практике (работаю школьным психологом).

Комментарии закрыты.