Пн09252017

Обновление08:40:13

Тест-опросник Русалова (детский)

Тест-опросник Русалова детскийНазвание: Тест-опросник Русалова "ОСТ" (детский вариант)
Шкалы: эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность
Область применения: исследование структуры темперамента
Разработчик программы: Славянский государственный педагогический университет
В архиве: программа Тест-опросник Русалова в формате exe. + бланки и инструкции по применению в формате doc.
Размер: 5, 55Мб

Назначение методики

Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств "предметно-деятельностного" и "коммуникативного" аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ). Испытание может проводиться как на индивидуальной, так и на групповой основе. Разработана и компьютерная версия теста.

Шкалы опросника

ОСТ содержит следующие шкалы:


1. Предметная эргичность - включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

  • Высокие значения - (9-12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.
  • Низкие значения - (3-4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. Социальная эргичность - содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

  • Высокие значения - коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.
  • Низкие значения - незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

3. Пластичность - содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.

  • Высокие значения - легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
  • Низкие значения - склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

4. Социальная пластичность - содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

  • Высокие значения - широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
  • Низкие значения - трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

5. Темп или Скорость - включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

  • Высокие значения - высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
  • Низкие значения - замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

6. Социальный темп - включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

  • Высокие значения - речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
  • Низкие значения - слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

7. Эмоциональность - включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.

  • Высокие значения - высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.
  • Низкие значения - незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

8. Социальная эмоциональность - включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

  • Высокие значения - высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
  • Низкие значения - низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. "К" - контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

  • Высокие значения - неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
  • Низкие значения - адекватное восприятие своего поведения.

Скриншоты программы Тест-опросник Русалова:



тест-опросник Русаловатест-опросник Русаловатест-опросник Русалова

Скачать тест-опросник Русалова (детский вариант)

с depositfiles

Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.

Скачать тест-опросник Русалова (детский вариант)

с Narod.Yandex.ru

Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

На ту же тему:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Рабочее место для школьника

Если в семье есть школьник, то независимо от площади квартиры и наличия у ребенка…

Профилактика стресса. Управление стрессом

Профессия педагога сопряжена с большим количеством стрессов. Стрессовые ситуации могут…

Стили семейного воспитания

Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того,…

Синдром Питера Пэна

Синдром Питера Пэна - широко популярный в последние годы термин, принятый для обозначения…