last updated by  Аноним 8 года/лет, 7 мес. назад
0 участников
0 ответов
  • Автор
    Сообщения
  • #4853
    Аноним

    ** В данной теме обсуждается статья: 7 принципов конструктивной критики **

    Как же сделать так, чтобы к вашим советам прислушивались? Как критиковать конструктивно? Так, чтобы сохранить дружеские отношения с другим человеком, не понизить его самооценку, и при этом, скорректировать его поведение? Попробуйте примерить на себе следующие принципы конструктивной критики.
     



    Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы.
    Д. Аддисон

    Увы, в большинстве случаев это так. Но почему? Да потому что большей частью советы превращаются в достаточно злую критику, когда один человек пытается самоутвердиться за счет другого.

    Как же сделать так, чтобы к вашим советам прислушивались? Как критиковать конструктивно? Так, чтобы сохранить дружеские отношения с другим человеком, не понизить его самооценку, и при этом, скорректировать его поведение? Попробуйте примерить на себе следующие принципы конструктивной критики.

    Создайте атмосферу доверия

    Не торопитесь сразу предлагать свой совет другому человеку. Сначала настройтесь с ним на одну волну, чтобы он начал видеть в вас друга, желающего помочь. Поговорите с ним на нейтральные темы, в которых вы друг друга понимаете. И только после того как человек перестанет защищаться и станет более открыт к тому, что вы хотите сказать – переходите к следующему шагу.

    Сам-то как думаешь?

    Почему-то люди с большим удовольствием принимают советы от себя, а не от других. И следуют своим советам с большим удовольствием. А раз так, то первым делом попросите, чтобы человек сам себе надавал советов. И, скорее всего, половину из того, что вы хотели посоветовать, человек скажет себе сам. А так как совет из его собственных уст более эффективен, чем совет из ваших уст – то такой способ подачи совета можно считать более мудрым.

    Похвалите

    Даже если вы видите кучу недостатков в работе другого человека, в первую очередь найдите то, что вам понравилось, и похвалите человека за это: «Слушай, то, что у тебя действительно отлично получилось, так это…». То, что вы заметили удачные моменты в работе другого человека, дает ему понять, что вы достаточно объективный судья (т.е. умеете видеть как плюсы, так и минусы). А раз так, то вам можно доверять и тогда, когда вы будете говорить о недостатках.

    Что улучшить

    Оформляйте свои советы в виде «Что улучшить…». Т.е. вместо фразы: «Дизайн сайта у тебя хреновый», используйте более мягкое выражение — «Дизайн сайта можно улучшить». Такая формулировка во-первых и приятнее на слух, а во-вторых с ней сложно поспорить, ибо даже хорошую вещь всегда можно сделать чуть-чуть лучше. Поэтому человек здесь обычно проглатывает и соглашается, что «есть еще куда расти» и «нет предела совершенству».

    Будьте конкретны

    Ваш совет должен быть таким, чтобы его можно было повторить. Т.е. должен быть предельно конкретным. Если вы говорите человеку: «Будь увереннее» — то ему непонятно, чего от него хотят. Ибо слово «увереннее» — очень расплывчато. Если вы говорите: «Распрями плечи, подбородок на 2 см вверх, дыхание глубокое, низом живота, руки спокойно висят…» — то это уже четкое и понятное описание того, что нужно сделать.

    Точно так же после фразы «Нужно улучшить цветовую гамму сайта», человек вряд ли поймет чего вы от него хотите. Добавляйте больше конкретики!

    Критикуйте поведение, а не человека

    «Да… Дизайнер из тебя никудышный» — этой фразой вы наезжаете на личность. А это обидно… А раз обидно, то не ждите от человека горячего желания последовать вашему совету.

    Вместо этого говорите только на уровне поведения: «Здесь пропорции не соблюдены, здесь цвета не очень точно подобранны…» Таким образом, вы как бы говорите, что «Дизайнер-то ты хороший, только вот ошибки бывают у всех… давай их искать и исправлять…»

    Подведите итоги

    «Что ты взял из нашего разговора? Чем он для тебя был полезен? Что, как и когда ты будешь делать, чтобы улучшить то, о чем мы говорили?» Задав этот вопрос в конце беседы, вы поймете, какая часть ваших слов, ваших советов, дошла до другого человека — а какая потерялась по пути.
    Если в ответ «ни бе, ни ме», то где в вашем общении произошел сбой, и нужно возвращаться на предыдущие этапы. Если человек четко фиксирует, какие ваши советы он для себя взял, и то, как и когда он будет их воплощать – то ОК! Можете себя поздравить! Ваши советы дошли до адресата!
    Ну и в конце – нужна какая-то мораль. Например, следующая: Не верьте на слово, тому, что здесь написано! Не поленитесь проверить эти 7 принципов в своей реальной жизни! Оставьте их в своей копилке психологических приемов! Ведь главное — не знать! Главное уметь!
    Чего всем вам и желаем.

    Шипунов С.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

SQL запросов:376. Время генерации:0,876 сек. Потребление памяти:39.85 mb