• Автор
    Сообщения
  • #4939
    Аноним

    ** В данной теме обсуждается статья: Компьютерные аттестационные тесты **

    В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года…

    Компьютерные аттестационные тесты

    Тесты для педагогов — психологов

    В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
    экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
    экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

    Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

    Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

    В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

    Ниже приводим перечень тестовых заданий для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Республики Татарстан.

    Тест для педагогов — психологов образовательных учреждений

    1.К объективным методам психологических исследований относятся:
    а) наблюдение;
    б) опрос;
    в) моделирование;
    г) эксперимент;
    д) все ответы верны.

    2. Адаптация — это:
    а) гомеостаз;
    б) приспособление;
    в) выживание;
    г) функционирование;
    д) состояние.

    3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:
    а) предметность;
    б) категориальность;
    в) целостность;
    г) уникальность;
    д) константность.

    4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
    а) устойчивости;
    б) сосредоточенности;
    в) распределения;
    г) длительности;
    д) объема.

    5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
    а) суждения;
    б) анализа;
    в) абстрагирования;
    г) синтеза;
    д) обобщения.

    6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
    а) стрессами;
    б) фрустрациями;
    в) чувствами;
    г) аффектами;
    д) психическими травмами.

    7.Сходными по параметру импульсивности являются:
    а) холерик и меланхолик;
    б) холерик и сангвиник;
    в) меланхолик и сангвиник;
    г) холерик и флегматик;
    д) сангвиник и флегматик.

    8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:
    а) доброты;
    б) ответственности;
    в) самостоятельности;
    г) нравственности;
    д) автономности.

    9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:
    а) интерактивной толерантностью;
    б) интерактивной компетентностью;
    в) коммуникативной состоятельностью;
    г) коммуникативной толерантностью;
    д) коммуникативной компетенцией.

    10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:
    а) криминальным поведением;
    б) аддиктивным поведением;
    в) делинкветным поведением;
    г) патохарактерологическим поведением;
    д) девиантным поведением.

    11.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
    а) обучение должно идти впереди развития;
    б) обучение должно идти наравне с развитием;
    в) обучение должно идти позади развития;
    г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
    д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

    12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:
    а) автономной морали;
    б) конвенциональной морали;
    в) доморальному уровню морали;
    г) аморальному уровню;
    д) ни один из ответов неверен.

    13.Реакция эмансипации характерна для:
    а) пожилых;
    б) младенцев;
    в) престарелых;
    г) зрелых;
    д) подростков.

    14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:
    а) личностной позиции;
    б) навыков адаптивного поведения;
    в) неврозоустойчивости;
    г) фрустрационной толерантности;
    д) стрессоустойчивости.

    15. В отличие от житейских научные психологические знания:
    а) конкретны;
    б) ограничены;
    в) рациональны и осознанны;
    г) имеют источник — наблюдение;
    д) имеют интуитивный характер.

    16.Предметом любой потребности человека является:
    а) мотив
    б) деятельность;
    в) внешние впечатления;
    г) общение;
    д) все ответы верны.

    17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:
    а) фрустрация;
    б) потребность;
    в) тревога;
    г) конфликт;
    д) компенсация.

    18.Средний объем внимания человека составляет:
    а) 1-3 единиц информации;
    б) 3-5 единиц информации;
    в) 5-7 единиц информации;
    г) 7-9 единиц информации;
    д) 9-11 единиц информации.

    19.Умозаключение относится к:
    а) мыслительным операциям;
    б) мыслительным процессам;
    в) мыслительным факторам;
    г) мыслительным видам;
    д) мыслительным механизмам.

    20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
    а) темперамент;
    б) характер;
    в) личность;
    г) индивид;
    д) индивидуальность.

    21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:
    а) духовным общением;
    б) примитивным общением;
    в) «контактом масок»;
    г) манипулятивным общением;
    д) формально-ролевым общением.

    22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
    а) феноменами роста;
    б) феноменами взросления;
    в) новоформированиями;
    г) новообразованиями.
    д) ведущей деятельностью;

    23.Возрастными психологическими кризисами называют:
    а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;
    б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
    в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
    г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
    д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

    24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
    а) психологического консультирования;
    б) психологической коррекции;
    в) психологической защиты;
    г) психотерапии в узком смысле;
    д) психотерапии в широком смысле.

    25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
    а) устойчивости;
    б) сосредоточенности;
    в) распределения;
    г) длительности;
    д) объема.

    26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:
    а) магического;
    б) мистического;
    в) анемического;
    г) негативистического;
    д) диссоциального.

    27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
    а) психологического консультирования;
    б) психологической коррекции;
    в) психологической защиты;
    г) психотерапии в узком смысле;
    д) психотерапии в широком смысле.

    28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:
    а) рационализации;
    б) идентификации;
    в) псевдофрустрации;
    г) проекции;
    д) вытеснения.

    29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:
    а) семантический дифференциал;
    б) личностные опросники;
    в) тесты-задания;
    г) социометрию;
    д) неоконченные предложения.

    30.В процессе общения важным является:
    а) передача информации;
    б) взаимодействие с партнером по общению;
    в) восприятие другого человека;
    г) невербальное поведение;
    д) все ответы верны.

    31.В общении социальные стереотипы позволяют:
    а) наиболее точно воспринимать окружающих;
    б) воспринимать человека как личность;
    в) получать полную информацию о партнере по общению;
    г) изучать личность;
    д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

    32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
    а) включение индивида в социальные отношения;
    б) воспитание;
    в) психическое развитие;
    г) обучение;
    д) саморазвитие личности.

    33. Сущностью конфликта, с точки зрения психологии, является:
    а) напряженные отношения в коллективе;
    б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;
    г) соперничество;
    д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

    34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:
    а) конформным;
    б) ригидным;
    в) мягким;
    г) внушаемым;
    д) гибким.

    35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:
    а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;
    б) взаимодействовать с клиентом в ситуации «здесь и сейчас»;
    в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;
    г) научить клиента позитивному мышлению;
    д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

    36. «Копинг» или «преодоление стресса» это:
    а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;
    б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);
    в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;
    г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;
    д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

    Компьютерные аттестационные тесты.
    Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

    #4959
    Евгений-1973
    Участник

    Мне кажется, что компьютерные аттестационные тесты необходимы. Это — проверка знаний педагога-психолога. Сейчас много педагогов-психологов, не имеющих соответствующего образования, или закончившие ВУЗ много лет назад, поэтому не в курсе последних достижений психологической науки.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

SQL запросов:382. Время генерации:1,587 сек. Потребление памяти:39.88 mb