• Автор
    Сообщения
  • #4879
    Аноним

    УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРА КОРКИНА»
    Цель: Заинтересовать слушателей в получении последующей информации о фильтрах слушания.
    Это упражнение представляет модификацию известного упражнения, которое имеет различные названия, например «Марфуша» и др. В нашем варианте мы предлагаем разделить группу на две-три большие подгруппы по 6—8 человек в каждой. Если на тренинге присутствует меньше 12 человек, то упражнение можно проводить в классической форме, как описано во многих пособиях, например в книге «Практикум по социально-психологическому тренингу» под редакцией Б.Д. Парыгина, при этом используя предлагаемый нами или любой другой вариант текста.
    В нашей модификации после деления группы тренер зачитывает инструкцию: «Сейчас по одному представителю из каждой группы выйдут за дверь, где им будет зачитан небольшой текст. Затем они, снова зайдя в аудиторию, перескажут этот текст следующему участнику своей подгруппы — участнику № 2, тот расскажет участнику № 3 и т. д. Те, кто окажутся последними, потом перескажут текст всей группе. Тренер просит пересказывать текст тихим голосом, чтобы остальные, кто еще не познакомился с содержанием рассказа, не слышали его. Задавать друг другу вопросы, перебивать или повторять какие-то факты дважды нельзя.
    После этого в каждой подгруппе выбирается по одному представителю, которые вместе со вторым тренером покидают аудиторию. Если с командой работает один тренер, то можно попросить кого-нибудь из участников взять на себя роль помощника. В то время как помощник или второй тренер зачитывает текст, который дан в приложении 4, первый тренер вместе с остальными участниками организует пространство, как изображено на схеме.

    Это упражнение представляет модификацию известного упражнения, которое имеет различные названия, например «Марфуша» и др. В нашем варианте мы предлагаем разделить группу на две-три большие подгруппы по 6—8 человек в каждой. Если на тренинге присутствует меньше 12 человек, то упражнение можно проводить в классической форме, как описано во многих пособиях, например в книге «Практикум по социально-психологическому тренингу» под редакцией Б.Д. Парыгина, при этом используя предлагаемый нами или любой другой вариант текста.

    В нашей модификации после деления группы тренер зачитывает инструкцию: «Сейчас по одному представителю из каждой группы выйдут за дверь, где им будет зачитан небольшой текст. Затем они, снова зайдя в аудиторию, перескажут этот текст следующему участнику своей подгруппы — участнику № 2, тот расскажет участнику № 3 и т. д. Те, кто окажутся послед-ними, потом перескажут текст всей группе. Тренер просит пересказывать текст тихим голосом, чтобы остальные, кто еще не познакомился с содержанием рассказа, не слышали его. Задавать друг другу вопросы, перебивать или повторять какие-то факты дважды нельзя.
    После этого в каждой подгруппе выбирается по одному представителю, которые вместе со вторым тренером покидают аудиторию. Если с командой работает один тренер, то можно попросить кого-нибудь из участников взять на себя роль помощника. В то время как помощник или второй тренер зачитывает текст, который дан в приложении 4, первый тренер вместе с остальными участниками организует пространство, как изображено на схеме.

    Аудитория
    Подгруппа А
    1 2
    3 4 5 6 (7 8)
    Подгруппа В
    1 2
    3 4 5 6 (7 8)
    Подгруппа С
    1 2
    3 4 5 6(7 8)

    Цифрами 1, 2, 3 и т. д. обозначены номера участников, которые сидят на своих стульях. Если есть возможность, то подгруппы могут работать в разных аудиториях.
    После того как участник 1 тихонько перескажет содержание текста участнику 2, к ним подходит со своим стулом участник 3 и т. д. Таким образом, в конце упражнения вся группа перемещается по направлению к участникам 1 и 2.
    Чтобы представители команд под номерами 3, 4, 5 и т.д. не слышали содержание текста раньше времени, мы рекомендуем включить в аудитории негромкую музыку. Это может быть любое эстрадное или классическое произведение, желательно без слов или на иностранном языке (чтобы текст не сбивал рассказчиков) или звуки пения птиц, шума моря и т.д.
    Затем все возвращаются в круг, где последние номера по очереди сообщают группе свои версии рассказов, а группа сравнивает, что сохранилось общее, а в чем различия.

    Обсуждение

    Участники пытаются ответить на следующие вопросы:
    Как следовало бы изменить инструкцию, чтобы повысить эффективность запоминания? Большинство участников считает, что эффективность запоминания могла бы повыситься при возможности играющих записывать или переспрашивать.
    Что мешало слушать более внимательно?
    Какие моменты запомнились лучше и почему?

    Как итог выполнения упражнения тренер может познакомить участников с фильтрами слушания, в результате существования которых искажается смысл услышанного.

    По книге Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К.
    Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2007.

    #4968
    elena191
    Участник

    Хорошее упражнение, я еще использую счет по-очереди, без зрительного контроля, при одновременном назывании одной и той же цифры, начинаем с единицы. Далее 10 не получилось считать ни у кого!

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

SQL запросов:381. Время генерации:1,542 сек. Потребление памяти:39.82 mb