Ассессмент-центр как инструмент управления компанией

Понятие ассессмент (англ. assessment дословно «оценка») уже прочно вошло в деловой лексикон большинства бизнесменов.

Ассессмент-центр – метод оценки знаний, помогающий определить компетенцию, психологический настрой, уровень знаний и умений сотрудника, а также особенности его поведения в смоделированных ситуациях.
Зачем это нужно знать руководителю компании?

Ассессмент поможет в выполнении конкретной задачи или в осуществлении стратегических планов компании. При изменении или создании новой вехи в политике компании необходимо опираться на надежных сотрудников, которые с радостью подхватят новые веяния и вынесут на своих плечах все возможные невзгоды. Комплекс ассессмент-работ никогда не бывает одинаковым и разрабатывается под конкретные задачи для каждой компании в отдельности.

Примеры использования ассессмент-метода:

  • отбора персонала для выполнения стратегической задачи;
  • выбор вектора направления обучения сотрудников (тестирование слабых и сильных сторон);
  • поведение сотрудников в стрессовых ситуациях;
  • определение мотивации сотрудников, их мнение о политики компании;
  • искусственно моделирование стандартных рабочих ситуации;
  • проверка рекомендаций на подлинность для всех сотрудников (определения мотивов).

Что собой представляет Ассессмент-центр?

Прежде всего, это интервью с сотрудниками, помогающие выявить базовые знания сотрудника, его опыт, компетентность в отдельно взятых темах.

Далее специалистами проводится тестирование в несколько этапов. Вначале интервьюер предлагает пройти тесты общей направленности, затем идет ряд специально разработанных тестов на профпригодность и мотивацию.
Самопрезентация сотрудника фирмы, иногда в видеоформате, демонстрируется другим сотрудникам и интервьюерам. Данная методика помогает установить взаимосвязь между сотрудниками, индивидуальные черты характера, манеру общения с потенциальными покупателями.

Деловая игра или моделирования бизнес-ситуации выявит лидеров, рабочих лошадок и балласт компании. Оценка крупных компаний осуществляется в течение 3-5 дней. Дополнительные дневные тренинги по повышению мотивации сотрудников и моделирование рабочих ситуаций — 3-7 дней.

В каких случаях необходимо срочно заказывать ассессмент:

  • Если ваш персонал тонет в рутине дел.
  • Если у вас есть сомнения, что ваша команда сможет осуществить новые стратегические планы.
  • Если компания престала развиваться и буксует на месте.
  • Если необходимо сократить персонал и избавиться от балласта.

В этих случаях вы сможете принять стратегически верное решение на основе масштабного тестирования ассессмент-центра.

Ассессмент-центр как инструмент управления компанией.

Читайте также:
Новые методы оценки персонала при приеме на работу.
Методы обучения на работе.
Рекрутинг.
Похожие статьи

Комментарии закрыты.