Ассессмент-центр как инструмент управления компанией
Понятие ассессмент (англ. assessment дословно «оценка») уже прочно вошло в деловой лексикон большинства бизнесменов.
Ассессмент-центр – метод оценки знаний, помогающий определить компетенцию, психологический настрой, уровень знаний и умений сотрудника, а также особенности его поведения в смоделированных ситуациях.
Зачем это нужно знать руководителю компании?
Ассессмент поможет в выполнении конкретной задачи или в осуществлении стратегических планов компании. При изменении или создании новой вехи в политике компании необходимо опираться на надежных сотрудников, которые с радостью подхватят новые веяния и вынесут на своих плечах все возможные невзгоды. Комплекс ассессмент-работ никогда не бывает одинаковым и разрабатывается под конкретные задачи для каждой компании в отдельности.
Примеры использования ассессмент-метода:
- отбора персонала для выполнения стратегической задачи;
- выбор вектора направления обучения сотрудников (тестирование слабых и сильных сторон);
- поведение сотрудников в стрессовых ситуациях;
- определение мотивации сотрудников, их мнение о политики компании;
- искусственно моделирование стандартных рабочих ситуации;
- проверка рекомендаций на подлинность для всех сотрудников (определения мотивов).
Что собой представляет Ассессмент-центр?
Прежде всего, это интервью с сотрудниками, помогающие выявить базовые знания сотрудника, его опыт, компетентность в отдельно взятых темах.
Далее специалистами проводится тестирование в несколько этапов. Вначале интервьюер предлагает пройти тесты общей направленности, затем идет ряд специально разработанных тестов на профпригодность и мотивацию.
Самопрезентация сотрудника фирмы, иногда в видеоформате, демонстрируется другим сотрудникам и интервьюерам. Данная методика помогает установить взаимосвязь между сотрудниками, индивидуальные черты характера, манеру общения с потенциальными покупателями.
Деловая игра или моделирования бизнес-ситуации выявит лидеров, рабочих лошадок и балласт компании. Оценка крупных компаний осуществляется в течение 3-5 дней. Дополнительные дневные тренинги по повышению мотивации сотрудников и моделирование рабочих ситуаций — 3-7 дней.
В каких случаях необходимо срочно заказывать ассессмент:
- Если ваш персонал тонет в рутине дел.
- Если у вас есть сомнения, что ваша команда сможет осуществить новые стратегические планы.
- Если компания престала развиваться и буксует на месте.
- Если необходимо сократить персонал и избавиться от балласта.
В этих случаях вы сможете принять стратегически верное решение на основе масштабного тестирования ассессмент-центра.
Ассессмент-центр как инструмент управления компанией.
Читайте также:Новые методы оценки персонала при приеме на работу.
Методы обучения на работе.
Рекрутинг.
Комментарии закрыты.