Секреты грамотного делегирования

0 106

Умение грамотно делегировать задачи — один из самых полезных навыков в арсенале хорошего руководителя. Несмотря на очевидные преимущества этого инструмента, многие люди, занимающие руководящие должности, предпочитают справляться с важной работой самостоятельно, даже если это негативно сказывается на общей продуктивности.

Делегирование освобождает время для более важных задач, требующих высокого уровня концентрации. Такой подход к рабочему процессу помогает менее опытным сотрудникам развивать полезные навыки и учит их справляться с ответственностью. Когда работа распределяется между всеми членами коллектива, это повышает уровень доверия внутри команды и демонстрирует, что руководители уверены в профессионализме своих подчиненных.

Отказ от делегирования чаще всего сводится к неуверенности в способностях других людей. Что если они не справятся с задачей и создадут дополнительные проблемы, которые придется решать непосредственно руководителю? Иногда бывают и противоположные ситуации. Что если кто-то из сотрудников сделает работу лучше, заработав повышение до руководящей должности? Эти сомнения приводят к мыслям о том, что быстрее и лучше сделать все самому.

Основная причина отказа от передачи части работы другим людям — боязнь потерять контроль над ситуацией. Даже при делегировании отдельных задач или частей проекта, некоторые руководители продолжают отслеживать буквально каждое действие сотрудника. Такое давление приводит к тому, что остальные члены команды начинают видеть в своем лидере раздражающий фактор, мешающий им хорошо выполнять свою работу. Как решить эту проблему? Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут найти баланс между делегированием, контролем и общей продуктивностью.Секреты грамотного делегирования

Постановка четких задач и их совместное обсуждение

Успех делегирования во многом зависит от эффективности коммуникаций внутри команды. Чтобы работа была продуктивной, каждый человек должен отвечать за те аспекты, в которых он наиболее силен. Определить это можно только посредством общения. Микроменеджмент уместен лишь в ситуациях, когда главная цель руководства — создание дополнительного давления для сотрудников, которые плохо справляются со своей работой. В остальных же случаях лучше соблюдать баланс между контролем и самостоятельностью. Хороший лидер всегда знает, когда нужно проявить жесткость, а когда требуется предоставить свободу действий.

Чтобы делегирование приносило лишь положительные результаты, людям нужно давать четкие задачи, грамотно описывать ожидания и с помощью вопросов оценивать, понял ли человек смысл поручения. В процессе работы можно периодически проверять, эффективно ли выполняется задание. При возникновении сложностей, стоит предлагать помощь опытных членов команды, но не переступать определенную черту. Ошибки и их исправление — это неотъемлемая часть развития, поэтому важно предоставить человеку свободу в устранении допущенных недочетов.

Отслеживание прогресса

Не все люди готовы проявлять высокий уровень ответственности при решении важных задач. Делегирование предполагает предоставление сотруднику определенной свободы действий, но при этом не стоит полностью терять контроль над ситуацией. Многие люди допускают ошибку, когда делегируют задачи не ради повышения продуктивности, а из-за собственного нежелания выполнять их.

Чтобы делегирование было плодотворным, при распределении работы стоит учитывать возможности человека, а также думать о том, поможет ли конкретное задание раскрыть его потенциал. При этом необходимо четко формулировать свои ожидания, так как людям нужна уверенность в том, что они все делают правильно. Обсуждая вопрос делегирования, также нужно затронуть тему того, как регулярно руководитель будет отслеживать прогресс. Это поможет вовремя исправить возможные ошибки и внести актуальные коррективы.

Выбор исполнителей

Определение задач, которые могут быть переданы другому человеку, — это наиболее легкая часть делегирования. Гораздо сложнее подобрать исполнителя, способного эффективно справиться с порученным заданием. Формируя команду, нужно учитывать слабые и сильные стороны каждого из ее членов, чтобы недостатки одного гармонично сочетались с преимуществами другого. Успешный коллектив отличается разнообразием навыком и слаженной работой.Секреты делегирования

Продуктивность внутри команды во многом зависит от того, умеет ли ее лидер грамотно делегировать задачи без использования микроменеджмента. Чтобы достичь этого, нужно придерживаться трех ключевых правил. Во-первых, ставить перед людьми четкие задачи. Во-вторых, заранее договариваться о графике, согласно которому будет проходить проверка результатов. В-третьих, развивать доверие и стремиться к балансу между контролем и самостоятельностью.

Похожие статьи
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.