Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Содержание:
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Общие характеристики условий воспитания.
Фамилия, имя, отчество___________________________________________
Год рождения_______________________
Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (заполняется вместе с медработником ОУ).
Характер занятости в свободное время:
Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.
Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное,
равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.
Состав семьи:______________________________
Количество детей в семье:
Образование родителей:
- высшее;
- незаконченное высшее;
- среднее специальное;
- общее среднее;
- неполное среднее.
Характеристика отношений в семье:
- семья ведет здоровый образ жизни;
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
- у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
- повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
Характер эмоциональных отношений в семье:
- атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- отношения ровные, но без эмоциональной близости;
- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
- напряженно-конфликтные отношения.
Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
- на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;
- досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
- общение па основе пустого времяпрепровождения;
- асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
- криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за
совершение правонарушений.
Примерные показатели социального развития подростка
(используются для написания характеристики)
1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:
- профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
- профессиональные планы и намерения выражены четко.
2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
- отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3. Отношение к педагогическим воздействиям:
- резкая, грубая форма неприятия;
- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
- к замечаниям склонен прислушиваться;
- чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
4. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
- равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
- способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
5. Отношение к окружающим:
- проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
- равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
- сопереживание по отношению к близким, родным;
- высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.
6. Внешняя культура поведения:
- неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
навыков общественного поведения; - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.
7. Отношение к алкоголю:
- злоупотребление, либо регулярное употребление;
- эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
- осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
- активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.
8. Отношение к курению:
- закрепившаяся привычка к курению;
- эпизодическое курение;
- воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
- осознанный, самостоятельный отказ от курения;
- активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
отношении своих товарищей.
9. Отношение к сквернословию:
- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
- эпизодическое сквернословие;
- избегание нецензурных выражений;
- активное неприятие сквернословия;
- — высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.
Комментарии закрыты.