Педагогическая характеристика дошкольника для ПМПК
Педагогическая характеристика дошкольника
1. Общие сведения о ребенке
- Ф.И.О.
- Дата рождения, возраст
- Домашний адрес
- Сведения о родителях
- Кем направляется на комиссию
2. Цель обращения в МПК (трудности в общении, в поведении и т.д.)
3. Физическое состояние
Особенности физического развития (рост, вес и т.д.). Нарушения движений; наличие параличей, парезов; состояние мелкой моторики рук; координация движений; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость.
4. Особенности познавательной деятельности
- познавательные интересы, любознательность;
- особенности внимания, устойчивость;
- способность переключения с одного вида деятельности на другой;
- представление о себе и об окружающих;
- предметно-игровая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- конструирование.
5. Особенности восприятия и осмысления
- Улавливает ли в воспринимаемом главное?
- Понимает ли содержание рисунков, картин?
- Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления их сходства и различия?
- Различает ли и характеризует ли предметы по величине, цвету, форме?
- Способен ли представить себе целостные образы знакомых предметов?
6.Особенности памяти
- преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая);
- быстрота и прочность запоминания;
- запоминание словесной инструкции.
7. Мышление
- преобладающий тип мышления;
- наличие первичных количественных представлений;
- понимание словесной инструкции;
- умение классифицировать и делать простые обобщения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- исключение лишнего;
- составление рассказа по серии картинок;
- понимание скрытого смысла рассказа.
8. Развитие речи
- общая характеристика речи;
- понимание обращенной речи;
- наличие аграмматизмов;
- выводы логопеда.
9. Эмоционально-волевая сфера
- заторможенность, возбудимость, уравновешенность;
- преобладающее настроение ребенка;
- способность к волевому усилию;
- контакт со взрослыми и детьми.
10. Наличие навыков самообслуживания
Комментарии закрыты.