Б. С. Волков Психология общения

Психология общения в детском возрасте

3-е издание, переработанное и дополненное

Б. С. Волков, Н. В. Волкова

Волков Борис Степанович, Волкова Нина Вячеславовна
Психология общения в детском возрасте
3-е издание

Серия «Детскому психологу» Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор А. Ф. Ануфриев

доктор психологических наук, профессор М. В. Гамезо кандидат психологических наук, профессор В. Г. Степанов Под научной редакцией Б. С. Волкова

Волков Б. С, Волкова Н. В.

В67 Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с: ил. — (Серия «Детскому психологу»).

В практическом пособии рассматриваются как общие закономерности общения с детьми, так и особенности общения ребенка со взрослыми и со сверстниками в различные возрастные периоды детства.

В книге описываются многочисленные жизненные ситуации и приводятся способы их разрешения. Большое количество схеми таблиц помогают усвоению материала пособия. Издание снабжено методическим блоком, содержащим контрольные вопросы, темы рефератов, словарь терминов, и приложениями.

Предназначено для студентов педагогических учебных заведений очного и заочного обучения, работников дошкольных учреждений, а также родителей.

Практическое пособие может использоваться в системе повышения квалификации и профессионального самосовершенствования.

Психология общения в детском возрасте


3-е издание, переработанное и дополненное

Б. С. Волков, Н. В. Волкова

Волков Борис Степанович, Волкова Нина Вячеславовна
Психология общения в детском возрасте
3-е издание

Серия «Детскому психологу» Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор А. Ф. Ануфриев

доктор психологических наук, профессор М. В. Гамезо кандидат психологических наук, профессор В. Г. Степанов Под научной редакцией Б. С. Волкова

Волков Б. С, Волкова Н. В.

В67 Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с: ил. — (Серия «Детскому психологу»).

В практическом пособии рассматриваются как общие закономерности общения с детьми, так и особенности общения ребенка со взрослыми и со сверстниками в различные возрастные периоды детства.

В книге описываются многочисленные жизненные ситуации и приводятся способы их разрешения. Большое количество схеми таблиц помогают усвоению материала пособия. Издание снабжено методическим блоком, содержащим контрольные вопросы, темы рефератов, словарь терминов, и приложениями.

Предназначено для студентов педагогических учебных заведений очного и заочного обучения, работников дошкольных учреждений, а также родителей.

Практическое пособие может использоваться в системе повышения квалификации и профессионального самосовершенствования.

Оглавление

Введение

Глава 1

Модели взаимодействия взрослого с ребенком

Глава 2

Психология общения

Глава 3

Общение как коммуникация

Позиция общения

Пространство общения

Общение как межличностное взаимодействие

Общение как понимание людьми друг друга

Идентификация как сопоставление

Эмпатия в общении как сопереживание

Рефлексия

Стереотипизация как приписывание

Глава 4

Общие вопросы общения с ребенком

Безусловное принятие ребенка

Установление вербального контакта

Алгоритм активного слушания в диалоге

«Ты»- и «Я»-высказывания

Беседа с ребенком

Конфликты в семье

Глава 5

Особенности общения в младенческом возрасте

Эмоционально-личностное общение

Ситуативно-деловое общение

Возникновение предпосылок к овладению речью в процессе общения

Игрушка как средство общения и психического развития

Глава 6

Общение с ребенком раннего возраста

Глава 7

Стремление к самостоятельности

Возникновение стремления к самостоятельности

Основная стратегия поведения взрослых

Игрушка как средство развития общения ребенка в раннем
возрасте

Общение малышей со сверстниками

Глава 8

Общение детей дошкольного возраста с родителями

Глава 9

Общение и речь

 

Внеситуативно-познавательное общение

Внеситуативно-личностное общение

Развитие осознанности поведения

Особенности общения с «трудными» дошкольниками

Ребенок в дошкольном учреждении

Общение дошкольников со сверстниками

Общение в игровой деятельности

Игрушка как средство общения и психического развития

Общение мальчиков и девочек

Дети и компьютер

Глава 10

Межвозрастное общение

Глава 11

Проверьте себя

Контрольные вопросы

Темы рефератов

Словарь терминов

Литература

Приложение 1 Уровень развития общения

Приложение 2 11 советов детского писателя В Левина

Приложение 3 Основные требования к проведению беседы

Похожие статьи

Комментарии закрыты.