Коррекция взаимоотношений взрослых и детей
Название: «Коррекция взаимоотношений взрослых и детей» — из опыта работы педагога-психолога МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска.
Автор: Командин Евгений Николаевич
Год: 2012
Слайдов: 44
Формат: презентация в формате ppt., описание опыта работы в формате doc. (rar архив).
Размер: 13,4 Мб
Качество: хорошее
Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали, не дали упасть духом. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач, научит ли противостоять жизненным трудностям?
Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.
Эмоциональное неблагополучии, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения:
- неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстровозбудимых детей;
- устойчиво негативное отношение к общению;
- наличие многочисленных страхов.
Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем вероятнее возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности его взаимодействия с окружающим миром.
Какие же взаимоотношения можно считать правильными? Это те, в которых взрослый:
- сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;
- помогает ребенку избежать ошибок;
- поддерживает ребенка при неудачах.
Сфера взаимоотношений детей в семье, в детском коллективе представляет основной источник напряжений, конфликтов, психологических проблем и трудностей, поэтому очень важно для сохранения психического здоровья дошкольника, успешного его развития, создавать необходимые комфортные социально-психолого-педагогические условия, обеспечивающие его эмоциональное благополучие.
К сожалению, не всегда бывает все ровно и гладко во взаимоотношениях взрослых и ребенка. Хотелось бы рассмотреть основные причины нарушений взаимоотношений между взрослыми и детьми, методы их диагностики и пути коррекции, используемые мною в своей практической деятельности.
При нарушении взаимоотношений в системе «педагог-родитель-ребенок» я оказываю коррекционно-развивающее воздействие на следующие сферы:
- ЭМОЦИИ (стабилизация, развитие позитивного мировосприятия).
- ОБЩЕНИЕ (расширение поведенческого репертуара).
- ЛИЧНОСТЬ (повышение самооценки, работа с личностными нарушениями).
Рассмотрим нарушения взаимоотношений у всех участников образовательно-воспитательного процесса…
Содержание презентации «Коррекция взаимоотношений взрослых и детей»:
- Нарушения взаимоотношений в системе «педагог-родитель»: причины, диагностика и коррекция.
- Типичные ошибки педагогов.
- Факторы эффективности взаимодействия педагогов с родителями.
- Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей.
- Методы диагностики, позволяющие выявить нарушения взаимоотношений педагога с детьми.
- Причины трудностей во взаимоотношениях между дошкольниками.
- Методы коррекционной работы.
- Методы диагностики, позволяющие выявить нарушения во взаимоотношениях детей друг с другом.
- Программы психокоррекционной и развивающей работы.
- I-й этап – формирование социальной активности и внимания к сверстнику.
- II-й этап – осознание себя как субъекта взаимодействия.
- III-й этап – осознание себя как объекта взаимоотношений.
- Условия воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников.
- Нарушения взаимоотношений в системе «родитель-ребенок»:причины, диагностика и коррекция.
- Типы неблагополучных семей.
- Основные группы «трудных» родителей.
- Консультативная работа.
- Коррекция взаимоотношений взрослых и детей.
Скриншот презентации «Коррекция взаимоотношений взрослых и детей»:
Скачать презентацию «Коррекция взаимоотношений взрослых и детей»:
СКАЧАТЬ | СКАЧАТЬ | СКАЧАТЬ |
---|