Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога

Содержание:
Структура и содержание портфолио
Основные элементы портфолио педагогического работника
Портфолио педагога — психолога

Портфолио — набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения направления развития педагога, а также объективной оценки его профессионального уровня.

Форма представления портфолио: в бумажном и электронном варианте. Материалы портфолио предоставляются в отдел аттестации педагогических кадров Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования.

Структура и содержание портфолио

Структура портфолио состоит из формализованной и дополнительных частей. Формализованные данные включают в себя показатели, которые могут быть стандартизированы и переведены в баллы. Дополнительные материалы: материалы отражающие не представленные в таблице показатели и их проявления.

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Объем введения (пояснительной записки) от 3 до 6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал одинарный).

При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 50 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

При подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. Поскольку портфолио — это новая форма прохождения аттестационного испытания, то в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя за время, прошедшее с момента прошлой аттестации.

 

Основные элементы портфолио педагогического работника

 

I. Общие сведения (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):
— титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения);
— образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
— трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;
— повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
— выписка из документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
— наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
— дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.

II. Формализованная часть портфолио представляет собой материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы.

Итогом работы экспертов с портфолио становится заполняемая ими таблица
Присвоение баллов осуществляется либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявления.

 

Портфолио педагога — психолога

 

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога

Наименование показателя

Формы документов и материалов

Кол-во баллов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога.

0-2

2.

Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение

Копии планов работы за год, предшествующий аттестации.
Справка-анализ руководителя ОУ или руководителя психологической службы, курирующего деятельность психолога.

0-4

3.

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа)

Копии программ психопрофилактической работы.
Рефлексивный отчет по реализации представленных психопрофилактических программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.
Опросы, интервью родителей, учителей. (справка подписанная руководителем)
Копии программ коррекционно-развивающей работы.
Рефлексивный отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.

0-8

4.

Эффективность консультативной деятельности

Журнал консультаций за год, предшествующий аттестации.
Рефлексивный отчет о профессиональной деятельности-консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее трех).

0-4

5.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

Аналитическая справка по результатам анкетирования

0-2

6.

Результаты участия в организационной — методической работе ОУ

Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно- методической работы аттестуемого.
Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

0-4

7.

Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников)

Аналитические отчеты по результатам психологического мониторинга образовательной среды за год, предшествующий аттестации, с обязательным анализом использования его результатов.

0-2

8.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ

Аналитическая справка по результатам анкетирования.

0-2

9.

Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками)

Аналитическая справка по результатам анкетирования

0-2

10

Дополнительные показатели

1. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).
2. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности (по выбору аттестуемого).

0-4

11

Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)

1. Материалы, подтверждающие участие педагога-психолога в экспериментальной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).

0-6

Общее кол-во баллов — 40 баллов.
Минимальное количество баллов:
— для первой категории — 28 баллов;
— для высшей категории — 32 балла.

 

Портфолио педагога-психолога.

Похожие статьи

Комментарии закрыты.