Трудности адаптации первоклассников в школе

7

Название: Родительское собрание: «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Автор: Канатенко Т.В.
Год: 2009
Страниц: 9
Формат: презентация в формате ppt и разработка в формате doc. (zip)
Размер: 256 Kб
Качество: хорошее
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кри­зис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста».

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какойто степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результатне самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адапта­ции детей к первому году обучения в школе.
  2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма работы: круглый стол.
Основные вопросы для обсуждения:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адап­тации к школьному обучению.
  4. Родительский практикум по проблеме.

Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

  1. На школьной доске — тема собрания. (Презентация)
  2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
  3. Фото-презентация: «Ура! Мы — школьники».
  4. Просмотр видеофильма «Первый день ребёнка в школе».

Адаптация первоклассниковАдаптация первоклассников

 

Скачать презентацию для родительского собрания: «Трудности адаптации первоклассников в школе».

СКАЧАТЬ

Похожие статьи
Оставьте ответ
7 Комментарии
  1. farida говорит

    хочу посмотреть

  2. Роман говорит

    Для того чтобы скачать и посмотреть — достаточно зарегистрироваться на сайте.

  3. ele6186 говорит

    Скачать не получается — пишут «доступ запрещен», ноя ведь зарегестрирована. Помогите!

  4. Роман говорит

    Все прекрасно качается, надо лишь зарегистрироваться и войти на сайт

  5. Кристина говорит

    Очень хорошие материалы 😐

  6. Natalinka говорит

    спасибо 🙂

  7. Perminova Irina говорит

    Все прекрасно скачивается и просматривается.
    Большое спасибо автору.