Роль родителей в детской дружбе

Если ваш ребенок уже ходит в среднюю школу, вы, вероятно, часто вспоминаете собственное детство, те компании, в которых вы общались, к которым мечтали присоединиться и которые произвели на вас особенно сильное впечатление. Такие воспоминания вызывают вполне понятную тревогу, страх и беспокойство за детей. Вам может быть неприятно наблюдать за тем, как ребенка принимают в одной компании и выгоняют из другой или он остается один и хочет присоединиться к еще какой-либо группе. Вполне естественно, что вам хочется вмешаться и помочь, но при этом важно не торопиться и помнить о некоторых важных вещах.

Компании и беспокойство за ребенка

Годы средней школы причиняют много тревог как ребенку, так и родителям. Важно не показывать ребенку, насколько вас волнует его социальная адаптация: ваши отрицательные эмоции и пессимизм могут передаться и ему. Несколько отказов в дружбе подряд, невозможность найти группу по интересам могут огорчить и эмоционально опустошить ребенка. Не стоит вместе с ним предаваться отчаянию. Ободрите малыша, убедите его, что он сможет найти друзей в какой-нибудь другой компании.

В этом возрасте детям кажется, что такая социальная иерархия будет сохраняться в их жизни всегда. Объясните, что нахождение друзей — это навык, который можно развить, как и любой другой. Сравните это, скажем, с игрой на пианино или чтением, где нужны время и усердие, чтобы добиться результатов. Акцентируйте внимание ребенка на уже достигнутом.

Как сохранить дружбу

Родителям всегда хочется вмешаться и помочь детям, не дав им шанса попробовать справиться самим. Лучше предоставить детям стратегии обсуждения возникающих проблем, научить их верить в собственные силы и понимать, когда следует прервать отношения и уйти. Единственное исключение — если вашего ребенка дразнят и травят сверстники. В этом случае необходимо вмешательство, либо ваше, либо школьных властей.

Когда ребенок формирует свой круг общения, вы не можете быть абсолютно уверены, что выбранная им компания придерживается достойного стиля поведения, только на том основание, что ребенок вполне удовлетворен общением с друзьями. Иногда родители искренне полагают, что ребенок не дразнит других и не ведет себя агрессивно в школе только потому, что его компания считается «модной» и «приличной». Важно каждый вечер интересоваться у ребенка, чем он занимался, как он и его друзья относятся к другим одноклассникам, как ведут себя с ними. Продолжайте развивать в ребенке способность к сочувствию, чтобы предупредить возможные неприятные последствия пребывания в «закрытой» группе. Не позволяйте ребенку пренебрежительно или грубо отзываться об одноклассниках.

Наконец, важно знать, на что ребенок готов пойти ради того, чтобы присоединиться к желаемой компании, — возможно, даже если вы эго не одобряете. Ваши попытки повлиять па ребенка могут оттолкнуть его от вас и приблизить к этой группе. Если так произошло, попробуйте поговорить об уважении к себе и к другим, о границах дозволенного дома и в школе, чтобы закрепить навыки адекватного социального поведения. Помните, что, когда ребенок перейдет в старшие классы школы, влияние группы ослабеет и стремление подчинять свою индивидуальность интересам компании уже не буде т доминировать, как сейчас.

Как вести себя в компании

В средней школе все дети хотят принадлежать к какой-либо компании. Будет это один друг или несколько, в этот период именно друзья и отношения с ними становятся главными для ребенка, помогают ему преодолевать сложности па тернистом пути взросления. Для родителей это замечательная возможность обсудить, что дает ребенку пребывание в труппе сверстников. Объясняя, что в так называемых «модных» или «популярных» компаниях участники ведут себя точно так же, как и дети в других компаниях — вместе куда-либо ходят, общаются и занимаются спортом, — вы убеди те ребенка, что «модные» тусовки ничем принципиально не отличаются от других. Доказав ребенку, что в любой компании участники, в общем, занимаются примерно одним и тем же, вы поможете ему выбрать круг друзей по интересам, а не пытаться влиться в «модную» компанию детей, с которыми у него мало общего.

Наконец, необходимо объяснить ребенку, что качество друзей важнее, чем их количество. Лучше дружить с теми, кто ценит и любит ребенка за то, какой он есть, а не за то, в какой компании он состоит. Также важно, чтобы ребенок понимал, что на самом деле представляет собой заманчиво выглядящая со стороны «модная» тусовка и почему ему так хочется к ней присоединиться. Объединения в группы — неотъемлемая часть процесса взросления. В ваших силах научить ребенка чувствовать себя частью компании и в то же время сохранить доброту и способность к сопереживанию.

Роль родителей в детской дружбе



Ранее опубликовано:
Школьные компании
На ту же тему:
Как помочь ребенку завести друзей?
Похожие статьи

Комментарии закрыты.